Roger Waters - Telegraph
Уважаемый в классическом мире Роджер Уотерс

LIVE 8 Pink Floyd Rehearsals DVD
Роджер Уотерс на сцене с Пинк Флойдом на организованном в этом году Live8

'Рок Звезды могут сделать оперу. Музыка есть музыка'


Экс-Пинк легенда Флойда Роджер Уотерс рассказывает Джонатану Вингэйту о своем новом проекте.




Конечно, хотя мы и наслышаны о его репутации трудно-интервьюируемого, когда мы встретились, чтобы обсудить его последний проект, Роджер Уотерс оказался в приподнятом настроении.

Единственная проблема состоит в том, что, желая от души поговорить о Сa Ира, прежний творческий лидер Пинк Флойда фактически больше интересуется мониторингом Английского прогресса в свете последних Событий.

"Теперь я живу в Штатах," говорит Уотерс, прижимая радио к уху, "и единственное, что я действительно потерял (от эмиграции -прим. пер.), так это просмотр крикета. Зато показывают много американского футбола, им в Штатах трудно показывать не рейтинговый крикет."

Лед, должным образом растоплен, и Уотерс величаво достаёт щедро иллюстрированное либретто того, что он называет "оперной историей французской Революции". Он настраивал и расстраивал Сa Иру, начиная с 1989 года; даже по требовательным стандартам Роджера Уотера, это очень долго для записи альбома, его первой записи со времен 1992 года, когда вышел Amused to Death.

"Фактически, где-то за шесть недель я написал и сделал демо основных идей ," говорит он, "такой вот рабочий вид сокращенного рабочего дня." Прежде, чем он стал сочинять Сa Иру, которая в вольном переводе означает, "таким образом это будет", Уотерс говорит, что его знание французской Революции было ограничено, пока поэт - песенник Этинн Рода-Джил и его жена Надин не принесли ему либретто.

"Этинн полагал, что есть уроки, которые будут извлечены из того периода, когда Америка и Франция сначала признали идею, что люди имеют определенные неотделимые права, а потом, как это теперь стало ясно в США, теперь только проплачивают запудривание мозгов идее. Если рассматривать Францию того времени как микромир того, что глобально происходит теперь, параллели - чрезвычайно крепки ."

Большинство рок-музыкантов изо всех сил пыталось бы отнестись к такому честолюбивому проекту серьезно, но музыка Пинк Флойда столь уважается в пределах классического сообщества, что Уотерс не имел никаких проблем при вербовке таких тяжеловесов, как бас баритона Брайн Терфэль и дирижёра Рика Вентуорта.

В то время как Сa Ира может походить на претенциозную ерунду, которую предприняли бы только рок звезды со слишком большим количеством времени и деньгами, это - фактически одна из наиболее мелодичных и незабываемых современных опер, которые появились в течение многих лет. "О действительно?" говорит Уотерс, выглядя удивленным. "Опера мелодична, а современные работы обычно не очень мелодичны. Есть кое-что очень трогающее во множестве голосов, поющих вместе ."

Был ли он запуган идеей войти в мир оперы? "Я просто считаю, что музыка - есть музыка. Все мы знаем, что музыка вводит нас в нечто материальное, и не имеет значения, если это - оркестр симфонии или кто - то бринчит на электрической гитаре. И я действительно имел большую помощь от Рика в переводе моих идей музыкантам, потому что есть определенные технические особенности в написании нот, о которых я понятия не имел."

В возрасте 62 лет, Уотерс признает, что был озабочен теми же самыми темами в течение всей своей карьеры. "Я думаю, что я все еще озабочен теми же самыми вещами, которыми я был озабочен 30 лет назад," вздыхает он. "Потеря отца и всего то, чему он меня мог научить является все еще основным мотивом ко всему, что я делаю. Са Ира и Стена - о коммуникации и понимании человеческого потенциала для сочувствия, чем мы отличаемся от животных ."

После того, как он оставил Пинк Флойд в 1983, он был эффектно вычеркнут из истории Пинк Флойда. Остальная часть группы продолжила использовать название, хотя они играли концерты, преимущественно из песен Уотерса. До их недавнего воссоединения для Live8, Уотерс едва ли перекинулся парой слов с гитаристом Дейвом Гилмором за почти что 25 лет необщения.

"Я был удивлен, люди не замечали многого из того, что я сделал после ухода из группы. Если бы на моем последнем альбоме было написано "Пинк Флойд", для меня нет никакого сомнения, что альбом стал бы самым продаваемым альбомом в мире. И я стал первым, допускающий комбинацию сотрудничества четырех из нас, поскольку Пинк Флойд был больше чем просто сумма частей.

"Когда я впервые услышал Рея Чарльза, поющего Georgia On My Mind, помнится подумал: 'Если я смог бы когда-либо написать такую песню, которая могла бы тронуть любого, как эта песня трогает меня, - я бы стал счастливым .'

"Хотя я не сравниваю меня с Большим сэндвичом Hoagy Carmichael, автором Джоржии, я ощущаю, что где-то на моем пути, я смогу сделать такой же трогательный момент для кого - то еще ."

Премьера Са Ира (Sony BMG) состоится в Риме 17 и 18 Ноября 2005 года.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


www.roger-waters.com


© 2005 Bob Close, Inc.
All rights reserved.





Posted: 01 October 2005

(Bob Close)

CA IRA: Есть Надежда ! Содержание.

MAIN PAGE

         www.bobclose.narod.ru               
Hosted by uCoz