~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
www.roger-waters.com
|
Ник Мэйсон (Nick Mason) прибыл в Лилль из Парижа в субботу 3-го июня, после знаменитой пятничной
пресс конференции в офисе французской Федерации Спортивных Автомобилей
(French Federation of Sport Automobile (FFSA)), на которой Ник обнадёжил флойдовских фанатов,
что Рик Райт выступит с ним и Уотерсом в Мани Куре, Франция, 14 июля 2006 года,
но уже во вторник, 6-го июня сам Райт отверг это предложение.
Приехал Ник Мэйсон, чтобы провести автограф сессию, по случае начала продажи его книги "Inside Out"
(французское название “Pink Floyd : l’histoire selon Nick Mason”) в книжных магазинах
торговой сети "Furet du Nord".
Мы ( contact@ubikwit.net ) прибыли в книжный в субботу без десяти одиннадцать утра, и уже было довольно
много страждущих получить автографы. Автограф сессия должна была начаться в 11 утра, но нам пришлось
ожидать его "классические" полчаса. В половину двенадцатого Мэйсон под аплодисменты публики вошёл в книжный,
и после небольшого интервью для французского телеканала France3 приступил к делу.
Немного смешно было видеть такую звезду в нескольких метрах от вас, подписывающую свои книги.
Когда доходит черёд до нас, мы у него спрашиваем, не может ли он вызвать северный ветер,
на что Мэйсон отвечает "английским юмором", что "его жена не там".
В книжном присутствовала корреспондент газеты «АиФ. Европа» Елена Иванова, которой удалось
на обратном пути в Париж в электричке, поговорить "по душам" с Ником Мэйсоном.
Вот ее (с небольшими сокращениями) репортаж (полностью опубликовано "здесь").
Огромные очереди за автографом, полиция, заграждения — всё, как положено на встрече с рок-звёздами.
В течение двух часов, с неизменной улыбкой, Ник Мэйсон — ударник легендарной группы
«Pink Floyd» — расписывался со скоростью 7 человек в минуту. На книгах, дисках, футболках и, конечно,
барабанных палочках. Плюс фото на память.
На вопросы корреспондента «АиФ. Европа» Ник Мэйсон отвечал уже в поезде, по дороге из Лилля в Париж.
— Что вам доставляет большее удовольствие: быть не узнанным в поезде, как сейчас, или оглушительный успех
и очереди за автографами, как это было несколько минут назад?
— Я предпочитаю мою сегодняшнюю ситуацию, когда, имея реальную и проверенную временем известность,
могу спокойно находиться в поезде… Успех — на сцене, и он для меня очень важен, автографы — в зале,
всё остальное — частная жизнь. Многие мои друзья, имеющие успех и популярность,
платят за это весьма высокую цену. Сложности возникают на каждом шагу, невозможно, к примеру,
самому купить что-то или поужинать в ресторане: выйти в люди для них порой опасно для жизни.
Их семья тоже страдает. В прошлом месяце я выступал в ЮАР, и в том же отеле жил Робби Уильямс.
Однако никто его там даже не увидел. Он не имеет возможности свободно передвигаться, слишком узнаваем.
Мы с другими музыкантами сидели в баре отеля, выпивали, рядом были другие гости…
Я рад такой возможности — оставаться неузнанным там, где я этого хочу.
— Знаете ли вы, что в СССР, во времена перестройки, молодёжная ТВ-программа «Взгляд» использовала музыку
«Пинк Флойд» в заставке (на самом деле этого не было - прим. Боба) ?
— Правда? Я был в России два раза. Вместе с Дэвидом Гилмором (музыкант P. F. — Прим. авт.),
в конце 80-х, мы были приглашены на космодром Байконур. Один из русских космонавтов захотел полететь
в свою экспедицию вместе с нашим диском. Очень впечатляющее решение! (Улыбается.) Второй раз я приехал
в Россию примерно 10 лет назад, во время мирового турне «Pink Floyd». Россия — очень интересная страна!
Зрители внимательно слушали нашу музыку, текст, слова… Возможно, даже более серьёзно, чем они того стоят.
Думаю, причина — в ограничении возможности слушать эту музыку раньше. Для российского зрителя это
не просто рок-н-ролл, это некий момент истины.
— Один из самых знаменитых концертов «Pink Floyd» состоялся на обломках Берлинской стены в 1990 г.
Сожалеете ли вы, что не имели возможности выступить там вместе с Роджером Уотерсом?
— О да! Я сожалею об этом наиболее сильно из всего того, о чём можно сожалеть в этой жизни.
На тот момент группы «Pink Floyd» фактически не существовало, и Роджер играл с приглашёнными музыкантами.
Конечно, это всё известные имена: Брайан Адамс, «Скорпионз», в концерте также принимали участие
национальный симфонический оркестр Германии, военный русский оркестр… Это было действительно грандиозное
событие, собравшее миллионы зрителей, но оно прошло мимо меня и остальных «флойдов» — жаль…
Архитектор по образованию, музыкант по профессии, автогонщик по призванию (а также владелец одной из
крупнейших в мире частных коллекций автомобилей), недавно Ник Мэйсон впервые «отметился»
и по литературной части: в прошлом году вышла его книга «Inside Out: A Personal History of Pink Floyd».
— Да-а, у меня есть диплом архитектора, но поручить мне построить мост — не самая лучшая идея!
— смеётся Мэйсон.
— Участвовать в автогонках в качестве пилота — это же большой риск для рук музыканта…
— Я думаю не только о руках, но и о ногах и голове! Кстати, становясь старше, больше думаешь
уже не о риске попасть в аварию, а о болезнях, которые приходят с возрастом… Но если начинаешь
слишком переживать и беспокоиться — удовольствие заканчивается. Я не считаю себя очень смелым,
но мне нужна определённая доля риска! Это моя поддерживающая терапия (смеётся).
— Композиция «Mоney» из альбома «Dark Side of The Moon» стала одной из «визитных карточек» «Pink Floyd».
Вы согласны с утверждением, что за деньги можно купить всё?
— О.кей… (Задумывается). Это зависит от того, что вам нужно, чтобы чувствовать себя в жизни комфортно.
Я предпочитаю быть счастливым и богатым, чем бедным и несчастным. Можно, конечно, сказать,
что деньги не важны. Вот я люблю, например, свою спортивную гоночную машину. Но если бы у меня
не было денег — не было бы и этого автомобиля. Кроме того, для участия в гонках также нужен определённый
бюджет. Когда вы располагаете большим количеством денег, многое меняется, появляются иные горизонты…
и много охраны. Последнее — не для меня (смеётся).
— Без кого и без чего вы не можете прожить ни дня?
— Думаю, что прежде всего это я сам (смеётся). Конечно, моя семья — это очень важно. Кроме того,
я до сих пор нуждаюсь в восхищении (улыбается). Моя машина — это моё продолжение, она хранит много
воспоминаний и эмоций. И, разумеется, барабан.
— Есть ли в вашем музее российские автомобили?
— У меня есть одна машина русского происхождения, ещё советского производства — «Чайка». Она обворожительна.
Но какая интересная тенденция в русских автомобилях! Или это копия с американского авто и на этом можно
ездить. Или же это нечто оригинальное по низкой цене и ещё более низкого качества. Любопытно было бы взглянуть
на того инженера, кто это придумывает (улыбается)…
Редакция «АиФ. Европа» благодарит за содействие в организации интервью продюсера концерта в Magny-cours
Пьера Саразена (Pierre Sarazin).
(Лесли с друзьями, Елена ИВАНОВА, Лилль — Париж, Франция)
|
© 2006 Bob Close, Inc. All rights reserved.
|