"Ça ira"


почти


готова.


Познань, 22 июля 2006 года



О приготовлениях премьеры оперы "Ça ira" мы говорили со сценическим дизайнером Анжеем Вороном (Andrzej Woron).

Stefan Drajewski: "Ça ira" - это классическая опера, просто опера 19-го века, в этом эстетика. Janusz Jozefowicz решил сделать из неё шоу. Он соединил в один организм оперу, цирк, мультимедиа. Что Вы нашли в этом его мире, как сценограф?

Andrzej Woron: Я сам являюсь режиссёром и понимаю Йозефовича. Мы работаем с ним уже долго и я стараюсь быть лояльным к его идеям. В прошлом году я режиссировал "Marat - de Sade" Питера Вейсса (Peter Weiss) в Бременском Театре в Бремене. Там среди прочего идёт речь о французской Революции, в котором большой индивидуалист, Маркиз дэ Сад заседает с первым, как его окрестил Маркс, коммунистом Маратом, который родился на сто лет раньше своего времени. И затем я искал литературу, которая должна мне, подобно этой истории, рассказать о свободе. Практически та же тема, как в опере Уотерса. И я выяснил тогда, что во времена французской Революции из Парижа отправлялись эмиссары таким образом, чтобы они разнесли по всей Франции, - особенно в провинции - идеи Революции. Эмиссары нанимали цирк или небольшие гастролирующие театры, которые исполняли свою программу, и в то же время проводили агитационные акции. От подобного размышления и родилось шоу Йозефовича.

Stefan Drajewski: Как Вам новое произведение Роджера Уотерса?

Andrzej Woron: Музыка очень традиционна. Она не несет в себе ничего новаторского, нет даже намеков. Однако я восхищаюсь этим произведением, ведь Уотерс - артист полностью из другой сказки (оперы, извиняюсь за каламбур - прим. пер.), создал произведение в стиле 19-го века. И такое огромное.

Stefan Drajewski: И если Уотерс остался верным классической опере, стан реализаторов: режиссёр Януш Йозефович (Janusz Jozefowicz), сценический дизайнер Анжей Ворон (Andrzej Woron) и костюмер Мария Бальсерек (Maria Balcerek) выбрали другую дорогу.

Andrzej Woron: Чтобы осуществить на сцене любую постановку, надо найти к ней ключ. Для нас такой ключ нам дало место постановки - площадь Международных Познаньских Торгов под открытым воздухом. Шоу смогут увидеть одновременно 14 тысяч зрителей и им необходимо всё такое показать. И здесь мы соорудим высокую сцену, и здесь также появится цирковая арена. Когда я читал либретто, больше всего меня поразил в нём его пафос. Трудно было вырезать из него главную историю. Но способ, который мы выбрали - ассоциативные образы - предвещает, что опера донесет всё до публики. При использовании различных инсценировок музыка, конечно, не пострадает.

Stefan Drajewski: Вы любите такие требования?

Andrzej Woron: Преувеличивая, как я уже говорил, я на этом специализируюсь. Но это - правда, люблю необычные пространства, большие формы... В последний раз я организовал в Германии шоу современной музыки, основанной на творчестве американского композитора о знаменитом имени Шумахера. У меня было три оркестра, хор, солисты, актеры. Это очаровывает и это сильно затягивает...

Stefan Drajewski: Вы часто режиссируете, создаете сценографию и костюмы. В этот раз Вы делаете только сценографию.

Andrzej Woron: Я начинал, как сценический дизайнер. Но правда такова, что на самом деле я все делаю сам, за исключением хореографии. Я хотел, чтобы меня пригласили на эту постановку, потому что здесь и Уотерс - легенда мирового рока, и мировая премьера, и Януш Йозефович, которого любят в Польше ... Я его тоже люблю. Однако, мы способны относиться к себе строго.

Stefan Drajewski: Также, как Роджер Уотерс?

Andrzej Woron: Я не знаю. Я познакомился с ним только в Познани.

Stefan Drajewski: Вы уехали из Польши в начале 80-х. Позднее Вы создали несколько театров, о которых потом долго говорили.

Andrzej Woron: Вы выбрали подходящее время. Уже нет Kreatur Theater (1989-1999 прим.пер.). Он функционировал одиннадцать лет. Мы постоянно обещаем друг другу, что соберемся вместе и еще немного поработаем вместе. Тем временем я работаю в драматических и оперных театрах в Германии. Я прибыл в Польшу в качестве гостя, чтобы спроектировать Янушевскую сценографию.

Stefan Drajewski: Перед оперой "Ça ira" Вы подготовили исполнение "Месть Мыши" в краковской Опере.

Andrzej Woron: Да это так. А еще раньше мюзиклы (с Йозефовичем - прим.пер.) "Ромео и Джульетта"(2004), "Питер Пэн"(1999) и "Женитьба"(2000).

ЧТО, ГДЕ, КОГДА.

25 Августа 2006 года - дата премьеры спектакля "Ça ira" на площади Международных познаньских Торгов.

14,000 - столько зрителей увидят шоу.

350 - столько артистов, из Польши и со всего Света, задействованы в спектакле.

Stefan Drajewski ( "Западная Газета" No. 170, 22-07-2006 )



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


www.roger-waters.com


© 2006 Bob Close, Inc.
All rights reserved.





Posted: 24 июля 2006 года

(Bob Close)

Опера Роджера Уотерса CA IRA в Польше

MAIN PAGE

         www.bobclose.narod.ru               



News | Audio | Video | Interview | Articles | Links | BCF | Stuff
Hosted by uCoz