"Я придаю огромное значение звуковой дорожке и всегда стараюсь работать над ней особенно тщательно. Говоря "звуковая дорожка", я скорее имею в виду естественные звуки, шумы, нежели музыкальное
сопровождение. Для "ПРИКЛЮЧЕНИЯ"/1960/ я записал множество звуковых эффектов: море в разных состояниях - немного взволнованное, шум прибоя, гул волн в гротах, многое другое.
У меня была сотня катушек магнитной ленты с одними только специальными эффектами. Затем я отобрал те, которые можно теперь услышать со звуковой дорожки фильма. По моему, это подлинная музыка, подчиненная изображению. Музыка редко сливается воедино с изобразительным рядом, чаще всего она лишь усыпляет зрителя и мешает ему верно оценить то, что он видит. Если подумать, я скорее противник "музыкального комментария" - во всяком случае, в его сегодняшнем виде. Мне чудится в нем нечто устаревшее, прогорклое. В идеале надо бы сделать превосходную звуковую дорожку из одних шумов и пригласить дирижера для работы с ней... Но разве не сам режиссер - единственный пригодный для этого дирижер?"
Posted: 09 January 2006
(Bob Close)
Pink Floyd - Roger Waters in Russia | © 2006 Bob Close , all rights reserved.