~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
www.roger-waters.com
|
Началом этого проекта послужили первые встречи Роджера с Этинн и Надин Рода-Джил в 1988 году,
за год до Двухсотлетия французской Революции,
посвященные производству музыки для их либретто на пятьдесят страниц.
Роджер был столь пронзен красивыми иллюстрациями Надин и французским либретто Этинн
(по существу историей французской Революции в стихах), что пути назад не было.
Эти первые встречи стали возможными благодаря друзьям - Филипп Константен
( служащий французского Pathe Marconi/EMI ),
Этинн и Роджер - все вместе разделяли схожие интересы в музыке, искусстве и политике.
Восторженный и вдохновленный, Роджер начал создавать свои первые демо на чердачной студии своего дома в Гэмпшире.
Эти первые наброски в классическом стиле стали известными как "demo 1".
Это произошло за долго до того, как Sony Classical заинтересовалась проектом, которая
позже настоятельно убеждала и в конце концов убедила Роджера перевести французское либретто
на английский язык.
Никто, возможно, никак не ожидал трагических событий, которые станут сопровождать создание Оперы.
Сочинение Оперы "Ca Ira" (в авторском переводе Роджера - "Есть Надежда"),
было связано со многими испытаниями и мучительными исканиями по ходу ее создания.
"Ca Ira" является также одним из самых честолюбивых проектов,
в который когда-либо погружался закоренелый рок-музыкант. Эта многогранная опера
стала жизнеутверждающим завещанием быть стойким и платить по счетам.
Все прошедшие десять лет режиссер Adrian Maben (хорошо нам знаком по фильмам
"Live at Pompeii" и "Director's Cut of Live at Pompeii")
документировал каждое воплощение проекта, от концепции до завершения.
Этот докуметальный фильм включает в себя откровенные интервью с Уотерсом
и распределения ролей в "Ca Ira", а также эксклюзивный студийный футаж Оперы.
Уже само по себе удивительно то, что любой может, посмотрев фильм, пройти все эти десять лет,
ведь искусство не знает границ.
Первое, что бросается в глаза в документальном фильме "CA IRA, The DVD" -
насколько мягкая атмосфера царила в студиях.
Беседы между основными героями фильма проходят естественно и интуитивно.
Именно так каждый из нас представляет идеальную окружающую обстановку
для творческого потенциала.
У Вас возникает чувство, что Вы участвуете в беседе, а не просто за ней наблюдаете.
Роджер играет много ролей - назовем три основных - Создателя,
Со-автора и Координатора музыки.
Здорово конечно везде наблюдать его подлинный энтузиазм, причём на каждой
стадии "Ca Ira." Ранние сцены, снятые примерно десять лет назад - Роджер с темными волосами,
болтающий в своей студии с Этинн; два человека на пороге открытия.
Перенеситесь на десять лет вперед, в настоящее, и увидете седого, в очках Роджера,
наполненного верой, его Опера наконец завершена и отточена.
Первая трагедия "Ca Ira" произошла в 1990 году,
когда Надин умерла от лейкемии, что стало сильным ударом для ее мужа Этинн.
На их первой встречи Роджер нашел, что Надин была полной жизни
и несгибаемой в своих поступках - "Она поразила меня своей силой -
немного колкой, будто она не собиралась брать никакого дерьма ни от кого,
даже от меня!" Роджер не знал в то время, что Надин была серьезно больна,
и это поразило его даже больше,при изучении качества и количества работы,
которую она сделала за последние годы. Оглядываясь назад, Роджер размышлял,
"Она была абсолютно сосредоточена над этим произведением.
Ее болезнь сосредоточила ее на экстраординарном объеме работ."
О мыслях, посещающих человека перед смертью, Гете сказал поразительные слова:
"В конце жизни собранному и концентрированному духу открываются такие мысли,
которые себе даже трудно представить; они подобны блаженным духам,
спускающимся в сиянии на вершины прошлого".
Также с 1990 года по 1995 год, Роджер сосредоточился на записи и раскручивании
Amused To Death (его последний на сегодня рок альбом увидел свет в 1992 году).
"Ca Ira" проект был отложен на неполные пять лет.
В 1995 году Роджер снова начал работать над "Ca Ira", теперь толчком стало его решение
работать с дирижером Риком Вентуортом. В качестве со-автора Rick Wentworth был прекрасным выбором,
а также он превосходный музыкант.
В Гэмпширской студии, Роджер и Рик начали переписывать ноты из теперь уже древнего компьютера
" Atari ", кропотливо перемещая ноты
из компьютера на бумагу, чтобы облегчить более эффективный процесс создания Оперы.
Роджер объясняет, что никто бы не додумался теперь использовать этот вид
компьютера и программного обеспечения. "Американская компания Emagic,"
разъясняет Роджер, - " с тех пор выпустила Logic и Logic Pro,
эти программы теперь стали музыкальным стандартом."
Стоит отметить, что теперь Emagic Logic Pro признана и куплена компанией Apple -
на компьютерах которой сейчас пишутся все музыканты.
В целях хронологии, сессии тех лет стали известны как " "demo 2".
Вторая трагедия "Ca Ira" произошла в 1996 году, когда Филипп Константен,
который стал посланником первых встреч Этинн и Надин Рода-Джил с Роджером умер от малярии.
В июле 1997 года "Ca Ira" сессии начались по новой с французским баритоном
Jean-Luc Chaignaud в Abbey Road Studios. Роджер сказал потом режисеру Адриану Мейбну,
что именно эта сессия помогла убеждить Sony Classical в сотрудничестве и cо-продьюсировать запись "Ca Ira".
После чего Опера подверглась глобальным переменам.
Очевидно, что решение Sony полностью погрузиться в производство "Ca Ira"
повысило коммерческий интерес к новой оперной работе Роджера.
В документальном фильме "CA IRA, The DVD" мы представлены трем главным вокалистам оперы:
уэльсскому бас-баритону Брайн Терфэль, китайскому сопрано Иинг Хуанг,
и американскому тенору Пол Гроувс. Эти международно известные певцы расширят музыкальную доступность "Ca Ira"
к потенциальной международной аудитории.
Выбор языка, на котором будут исполнены арии, был возможно следующим существенным изменением
в проекте "Ca Ira".
В 1997 году, Роджер начал писать английскую версию текста.
"Первоначально не было никакого намерения сделать английскую версию," сказал он,
"я только предположил, что мы сделаем запись на французском языке,
и это было бы то, что Вы знаете. Но после того, как Sony Classical подключилась к проекту,
они попросили, чтобы я сделал английскую версию, и, в конечном счете, после большого сопротивления
я смягчился, и я очень рад, что я сделал это, потому что этот перевод заставил меня побольше поразмыслить об идеях Оперы.
Также перевод вынудил меня посмотреть на оперу с точки зрения ее театральности.
После того, как я сделал переводы, я начал писать другие части рассказа, чтобы суметь перенести
сюжет, и я думаю, что эти переводы сыграли правильную роль в написании Оперы.
Я очень рад, что компания грамзаписи настояла на том, чтобы я сделал это."
Оркестровые и хоровые сессии для "Ca Ira"
начались в ноябре 1998 года и законцились в феврале 1999 года.
Дирижировал оркестром из 80 музыкантов в лондонской Air Studios
Рик Вентуорт с Роджером в контрольной комнате, следящим за каждой мелочью,
и часто поющим или показывающим мимикой каждое слово в каждой сцене.
Опытно составленная оркестровка "Ca Ira" богата деталями
и динамикой, вздымающаяся и опускающаяся также естественно, как дыхание.
Вначале проекта "Ca Ira" , Роджер,
отметил - "факт - то, что музыканты, обученные играть классику имеют тенденцию механически играть по нотам.
Трудно заставить оркестры играть с чувством, Вы знаете, трудно заставить оркестр
найти верное исполнение!" Фактически, одним из главных инструментов был красный телефон
в контрольной комнате (который обеспечивал прямую связь Роджера с Риком и оркестром),
на котором с большим навыком играл Роджер!
Для меня лично, самым полезным аспектом наличия DVD определенно является наблюдение за развитием арии
"Серебро, Сахар и Индиго." Роджер хотел дать более подлинное африканское звучание,
делая сессии в Studios de la Seine с группой сенегальских барабанщиков.
В то время как Классические музыканты имеют тенденцию играть по нотам,
рок-музыканты играют чисто интуитивно,и это исполнение нельзя выразить в нотах.
Кстати Опера войдет в историю еще и тем, что это ПЕРВАЯ ОПЕРА где нарушены все оперные законы - динамика рок исполнителя была с большим трудом перенесена Роджером в оркестрову, к-ю обычно музыканты играют чисто машинально по нотам.
Послушайте "Серебро, Сахар и Индиго" - вот уж поистине новый стиль - "Роджеровская Опера"!
Попомните мое слово - Роджер изменил своей оперой - закостенелую традицию исполнения опер!!!
То правило, что самым значительным творческим усилиям не чужды ошибки, действительно и в отношении "Ca Ira".
Роджер объясняет - "Эта секция с парнями заставила меня немного попотеть.
Я не мог решить, как сделать правильно "Серебро, Сахар и Индиго".
Я думал об использовании барабанщиков из Burrundi и многое другое
(до сих пор ходят слухи, что Роджер Уотерс обращался к
Питеру Гэбриэлу
за помощью).
Но со временем я понимал всё больше и больше, что, если эта часть должна гармонировать
со всей оперой, ее необходимо было создать эффектно,
я мог использовать стандартные эффекты большого оркестра, хора и певцов, как и в других ариях.
Одно исключение из этого общего правила - Исмаэль Ло, поющий ведущую партию тенора.
Есть что-то африканское в стиле, в котором он исполнил свою арию, и на французском, и английском ."
|
© 2005 Bob Close, Inc. All rights reserved.
|