"Ça ira" – план постановки в Познани


"Ça ira": Шоу в трех Действиях


Композитор: Roger Waters


На основе оригинального либретто


Etienne


и


Nadine Roda-Gil



Главные Образы:

Первое Сопрано - МАРИЯ МАРИАННА – Голос СВОБОДЫ, РАЗУМА, а также РЕСПУБЛИКИ (всегда появляется одетой в длинное, белое платье, повязанное триколоровым поясом, голова украшена гирляндами)

Второе Сопрано - МАРИЯ АНТУАНЕТТА – КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ

Первый Тенор - РЕВОЛЮЦИОННЫЙ СВЯЩЕННИК

Второй Тенор - ОФИЦЕР

Третий Тенор - РЕВОЛЮЦИОННЫЙ НЕВОЛЬНИК

Первый Баритон - ЦЕРЕМОНЕМЕЙСТЕР

Второй Баритон - СМУТЬЯН

Третий Баритон - ЛУИ КАПЕТ – КОРОЛЬ ФРАНЦИИ


Другие вокальные партии:

Мальчик ЧЕСТНАЯ ПТАХА (юный РЕВОЛЮЦИОННЫЙ СВЯЩЕННИК)

Девочка МАДАМ АНТУАН (юная МАРИЯ АНТУАНЕТТА)

Большой смешанный ХОР. ХОР - это также цирковая аудитория. Также ХОР играет различные роли: ПОЛИТИКОВ, СОЛДАТ, ТОЛПЫ, т.п..

Большой ЮНОШЕСКИЙ ХОР.


Не вокальные партии:

ПЕРВЫЙ КЛОУН - У клоуна белый грим с сердечком на щеке, на нем шапка с ослиными ушами и расшитый блестками костюм; штаны с вытянутыми коленями, белые подтяжки, черные ботинки на высоких каблуках. Он носит с собой серебряную трубу, которая нужна для имитации и пародирования.

ВТОРОЙ КЛОУН - Человек-оркестр.

ТРЕТИЙ КЛОУН - Карлик, цель и жертва всех шуток.

АРТИСТЫ ЦИРКА: КАНАТОХОДЦЫ, АКРОБАТЫ, ЖОНГЛЁРЫ, ЧРЕВОВЕЩАТЕЛИ, ЧЕЛОВЕК-ЗМЕЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬ ЦИРКА.



Когда публика занимает свои места, то в зале и вокруг аудитории нарастает атмосфера беспокойства; слышется вой ветра, время от времени отдаленный вой собак и зловещее карканье ворон. Освещение наполовину потушено.

За сценой слышно нарастающее звучание Революционного гимна, "Ça ira", исполняемого на трубе, которой аккампанируют военные литавры.

С левой стороны сцены выходят на арену ранее скрытые занавесом: ПЕРВЫЙ КЛОУН (имитируя партию трубы), ВТОРОЙ КЛОУН (с военными литаврами), ТРЕТИЙ КЛОУН шумно возится сзади их. Выходят они, не обращая внимания на публику. Когда они достигают арены середины, они замечают зрителей, разыгрывая шумную ссору, в поисках выхода с правой стороны арены.

ТРЕТИЙ КЛОУН выходит кланяться.

Гаснет свет над всеми сценами и аудиторией...

На сцену выходит дирижёр, освещенный подсвечивающим прожектором. Дирижёр и оркестр находятся на другой сцене, которая собрана с левой стороны арены. Дирижёр отвешивает поклон и в это время зажигается свет на пульпитах музыкантов оркестра.


Увертюра - Приближение шторма.

В середине увертюры характер музыки изменяется (быстрые литавры оповещают об этом), и в полном свете появляется: классическая цирковая арена, вписанная в пространство четырехугольника. Вокруг нее по-разному размещены галереи, которые вносят разнообразие в место действия. Также имеется традиционный цирковой выход, заслоненный картинкой - здесь входят и выходят артисты. Благодаря изменению освещения и игре актеров, действие может перемещаться в разные места: к Парламенту, к Туилерискому Дворцу, на улицы и т.п..


Над цирковой сценой на трапеции выступает акробат “Напоминающий птицу”. Акробат выступает на трапеции фактически над зрителями, подвешенной на ремне. Потом на трапеции, подвешенной к другому ремню, появляется еще один акробат на трапеции. Устаивается номер перелетания с трапеции на трапецию, который заканчивается ростом числа акробатов на двух трапециях. В тоже самое время в партерской части сцены устраивается показ выступления с першами (вертикальные удерживаемые мачты на плечах, размещающие акробатаов на двух уровнях, и на них устраивается показ акробатических номеров других артистов. Характер номера сочетает в себе эквилибр на першах со сложными акробатическими трюками, исполняемыми на двух небольших площадках, расположенных на верхних концах першей )

Показы также устраиваются в других местах сцены и продолжаются до конца исполнения увертюры.

Хор изображает высшие и низшие общественные классы, - это цирковая публика, он неудержимо реагирует на последующие события.

Выходит КОРОЛЬ и уходит в даль сцены под вой толпы в свою королевскую ложу.

Когда музыка изменяется на вальс (музыка Королевы), входит Королева и облагороженной, важной походкой марширует вокруг арены, по пути унижая ТРЕТЬЕГО КЛОУНА, который пытается её пригласить потанцевать. В итоге она доходит до короля.

Тогда увертюра достигает кульминационного момента, толпа вокруг арены испускает крики "Ох" и "Ах" - таким способом реагируя на пируэты акробатов.

Конец Увертюры.

Хор встает и аплодирует "браво". КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА с презрением наблюдают за этим из своей ложи. На арену выходит ВТОРОЙ КЛОУН; он играет на бубне и заканчивает свою игру мелодраматичным ударом в цимбалу. Меняется освещение и действие переносится на сцену номер три. На той сцене построен искусственный сад, находящийся справа от арены.



Первый Акт

Первая Сцена

Слышится пение птицы. Под персиковым деревом висит качель. За огородной изгородью на ветви дуба сидит мальчик (Честная Птаха). Он повторяет соло на флейте тихим свистом. На одной из галерей - освещенное сзади окно. Сцена происходит в саду.

<........>

Так выглядит начало этого шоу, описанное здесь точно по сценарию.


О чём это шоу?

Проще простого сказать, что оно о Французской Революции. Оно изображает известную историю этого восстания, начиная с изображения двора и парламента перед революцией, через побуждение к бунту, саму революцию вместе с превратностями судьбы, то есть лишение свободы Короля, бегство королевской семьи, восстанавление монархии и окончательную победу Революции вместе с казнью семьи монарха.


О чём еще?

Французская Революция - это предлог к размышлениям о свободе и ее результатах. Шоу также говорит об определенных Утопических идеях, которые тогда были инициированы и которые продолжились развиваться в последующие годы, в основном в XX столетии.

Идеи, которыми злоупотребили, обобществили против представления о них. Трактуя ту Революцию, заговорили о коллективизации, появился знаменитый лозунг "все дети-наши", по требованию Революции была запроектирована для всех одинаковая одежда и т.п..

Таким образом описание Французской Революции стало удобным случаем подумать на тему свободы, опасности и корысти в её планах. Подумать о свободе в каждом аспекте жития: свободы индивидуума, свободы общества. Расовой толерантности, свободе мысли, свободе слова, экономической свободе и т.п..


Поэтика шоу.

Чтобы вкратце описать поэтику шоу, надо разделить ее на две части - поэтично-музыкальную и зрелищную.

В первой части сильно доминирует оперная музыка, которая однако после внесения изменений будет содержать много элементов рок-музыки и фрагменты негритянского спиричуэла.

В зрелищной части будет доминировать многоуровневое шоу на открытом воздухе. Кроме сцены, на которой будет находиться оркестр, мы будем иметь дело с необычной сценой. С оперой будет переплетаться мир цирка и акробатики. На первом плане арена цирка будет обрамлена многофункциональными галереями (которые в зависимости от необходимости будут имитировать Парламент, Королевский Замок, Версаль, парижские площади и тому подобное) и гигантскими конструкциями, служащими для высотных акробатических трюков. Язык оперы и цирка будет переплетаться с языком кино (трехмерные проекции на экране будут имитировать фрагменты реального мира) и массовками (маршировка войск, батальные сцены, кавалерия, кареты и тому подобное) с использованием пространства прилегающих улиц. Также будут задействованы существующие строения, например один из хоров будет размещен на крышах и террасах павильонов познаньской ярмарки. Эфекты дополнит пиротехническое шоу, которое не станет шоу исскуственных огней. Это будет показ пиротехнических элементов, которые примут непосредственное участие в действии. И напоследок о свете. Это весьма важный элемент шоу. На небе и на зданиях будут осуществлены световые рисунки. Но мы также применим их необычным способом - вместо того, чтобы строить светом определенные сценографичные элементы на земле, мы будем рисовать их на трехкилометровой высоте в небе с помощью света. Мы планируем довольно много таких необычных элементов шоу, но их трудно описать словами.


Исполнители и реквизиты, а также необычные участники:

Оркестр - 70 персон
Хор Большого Театра – 100 персон
Академический Хор – 50 персон
Юношеский Хор – 30 персон
Лондонский Общественный Госпел Хор – 15 персон
Балет – 35 персон
Дирижёры – 4 персоны
Солисты – 14 персон
Каскадеры – 9 персон
Военные – 120 персон
Технические работники – 100 персон
Кони, кареты, повозки.



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


www.roger-waters.com


© 2006 Bob Close, Inc.
All rights reserved.





Posted: 19 мая 2006 года

(Bob Close)

Опера Роджера Уотерса CA IRA в Польше

MAIN PAGE

         www.bobclose.narod.ru               



News | Audio | Video | Interview | Articles | Links | BCF | Stuff
Hosted by uCoz