~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
www.roger-waters.com
|
Ещё один достигший успеха обозреватель журнала "Guitar Techniques" Jason Sidwell точно узнал,
что играть Дейву К в группе Роджера Уотерса все равно, что быть 'показательным дублером' Дэвида Гилмора ...
Постоянные читатели журнала "Guitar Techniques" знают Дейва Килминстера, как одного из самых первых помощников
журнала, одного из самых любимых гитаристов и самых остроумных авторов. Они, вероятно, также знают, что время
от времени он присоединялся к легендарному прогрессивному клавишнику Кeith Emerson, чтобы побыть актером
и показать свой музыкальный характер.
В 1990 году Дейв стал первым Гитаристом Года журнала "Guitarist", он был регулярным демонстратором
компании Vox в различных торговых шоу здесь и за границей и даже состоит у Guthrie Govаn в его группе
"Товарищество" (The Fellowship), когда Guthrie Govаn бывает на своих собственных веселых прогулках.
Несколько лет он был также регулярным наставником в Академии Современной Музыки в Гилдфорде,
где он - одна из самых популярных фигур школы.
Если вы размышляли о недостатке транскрипций Килминстера в последних номерах "Guitar Techniques", то это
все благодаря факту, что наш юноша поднялся на более высокий уровень в гитарном мире.
На уикенде GuitаrBreаk (www guitarbreak.com) в 2006 году Дейв проговорился Neville и мне,
что он в ожидании результата "большого" прослушивания. Он не сказал нам ничего больше кроме,
как показано в этой статье, что это был басист Pink Floyd, певец и поэт - песенник Роджер Уотерс.
Резюме, кажется, было простым: 'Мы хотим, чтобы вы пели и играли точно так же, как Дэвид Гилмор...'
Итак Дейв, как некто узнал о таких концертах?
DK:
Мой менеджер выяснил и сказал мне, что Роджер искал нового гитариста. Но я имел в то время некоторые
Американские даты с Кeith Emerson, так что я уже был занят. Затем где-то пару дней спустя я получил
электронную почту от менеджера Кита, в которой говорится, что Американские даты были отменены.
Я принял это, как знак, что, возможно, я должен сходить на прослушивание, так что я позвонил по телефону
Сноуи Уайту, чтобы выяснить, после чего они... 'Можете вы играть и петь как Дейв Гилмор?' спросил Сноуи,
когда я позвонил. 'Хорошо. Я не имею абсолютно никакой идеи, но я дам этому движение!'
Так что я записал свой демонстрационный компакт диск, где я играю и пою некоторые классические
мелодии Флойд (Я фактически использовал фонограмму журнала "Guitar Techniques" Comfortably Numb)
и поехал домой к Энди Фэйвеазер-Лоу. Он не слушал это , пока я был там, но позвонил мне, когда я был на
пути к дому, сказав, что это звучит здорово. 'Хотя все зависит от того, что подумает Роджер...'
GT:
И что подумал Роджер?
DK:
Несколько дней спустя я получаю вызов от его менеджера, спрашивающего, могу ли я быть в репетиционной
студии в Лондоне в какой-то неосуществимо ранний утренний час. И какое большое несчастье это было!
Почти вся группа была там и после некоторых кратких представлений я включил свой усилитель и он не
заработал. Я покопался в нем некоторое время и сумел заставить его заработать.
Затем я включил свою одолженную акустическую гитару в усилитель, чтобы обнаружить, что он не работает
по любому!
Я также взял две электрогитары для прослушивания, мой черный 1973 года Телекастер с 21-м ладом,
и 22-ладный Mike Stern Yamaha, который был прислан мне для телевыступления, которой я
планировал сделать в LIRA (Liverpool Institute of Performing Arts) в ближайшие выходные дни.
Мы начали с Money (которую я не понял, но ожидалось, я к тому же и пою) и я уже попытался
наполовину её сыграть и спеть с черным Телекастером до того, как понял, что мне нужны 22 лада,
чтобы сыграть соло, как в оригинальной записи. Итак я прекратил играть и поменял гитару,
как ты можешь себе представить все было в этом духе, что я про себя подумал:
"Я реально сыграл это... успех!" Мы снова прошли всю песню и я сыграл соло ноту-в-ноту,
но на самом деле подумал: "Пожалуйста выройте яму и заройте меня в ней". Попутно я поговорил с Роджером
и извинился за то, что неподготовлен и немного загажен. Когда я ушел, меня еще осенило,
что кто-то прилетит на прослушивание из Америки и подойдет им в самый раз.
Я подумал про себя:"Какой же ты идиот! Ты реально испортил дело." Поверь мне, я не думаю,
что кто-нибудь удивился больше, чем я, что я им подошёл и они взяли меня на концерты.
GT:
Вы пришли прямо на репетиции?
DK:
Да, наши две недели репетиций проходили в старой студии
возле Виндзора (Windsor). Первая неделя прошла отлично, но на второй у меня случилась
своя собственная история. Моя подруга позвонила мне и сказала, что чувствует себя очень плохо,
так что я вернулся домой, чтобы увидеть ее. У неё была нелепо высокая температура.
Я взял ее в местную больницу, где ей сказали,'Сегодня ты домой не попадешь.'
Так что всю последнюю неделю репетиций я регулярно проезжал свыше 100 миль в день в
Виндзор, играя (и, пытаясь сконцентрироваться) все время после обеда, приезжал в больницу вечером,
оставаясь там на всю ночь, шёл домой в упадке сил. К счастью, она была диагностирована
и вылечена, и они ее выписали как раз в последний день нашей генеральной репетиции.
GT:
Должно быть это было ужасным развлечением...
DK:
Но в искаженном смысле, это помогло, потому что к тому времени мы играли свой первый 'разминочный'
концерт перед порядка 65,000 зрителей (который вживую транслировался по Португальскому телевидению!) и
я был настолько утомлен, чтобы нервничать. По ирониии судьбы, во время репетиций я встретил остальных из
Pink Floyd, так как за соседней дверью они готовились к турне Дейва Гилмора. Дэвид был особо приветлив,
и он улыбнулся, когда я сказал ему, что собираюсь стать его 'показательным дублером'.
GT:
Откуда вы ожидали перевезти гору оборудования особого гилморского типа?
DK:
Я перевез на репетиции целый груз гитар, педалей и всего такого - большинство из которых были одолжены.
Хотя как минимум мои усилители соответствовали. Paul Comford покрасил мне некоторые очень клевые
головы и кабинеты "Hellcat" в черный цвет для концерта, которые выглядят и звучат абсолютно поразительно.
Он также доброжелательно взял модель Телекастера авторства Richie Kotzen. Вместо переключателя тона,
он имеет выключатель, который в средней позиции переключает звукосниматели от последовательной к
параллельной схеме, так что вы можете получить нечто весьма клевого, чистого тона.
Даже если он имеет действительно короткий гриф, гитара казалась акустически совершенной для концерта,
так что я взял две из тех и две акустики Tаkаmine: шестиструнную и 12-струнную.
Роджер хотел, чтобы звук был очень близок к оригиналу и я знаю, что мистер Гилмор использует массу педалей,
так что я принес огромную коллекцию примочек. Я постепенно уменьшил её до приемлемого количества
(проверьте на сайте www.davekilminster.com ссылку 'аппарат' для детального списка его
гитар, усилителей и педалей, которые он использовал в Европейском и Американском турне).
Усилители Поля настолько хороши, что мне действительно не были нужны никакие дисторшн-примочки,
но я принес Boss BD2 Blues Driver для другого звучания только на одном или двух соло.
Boss Rotary Ensemble был также довольно неплохой покупкой, так как он давал сносное впечатление старого
Uni-Vibe. И те очень хорошие парни из Duntop прислали мне MXR Phase 90, который звучал правдоподобно эффекту,
который слышен в аккордах Breathe.
GT:
Вы должны были играть некоторые удивительные концерты - какие отметите?
DK:
Почти невозможно ответить на этот вопрос, потому что так много удивительных концертов.
Концерт в Израиле был самим особенным. Они не получают слишком много западных шоу там и СМИ
обращались к нашему концерту как их "Вудстоку".
Мы выступали в месте, под названием Мирное Село (Peace Village) в часе езды от Тель-Авива по пути в Иерусалим.
Это был совершенно незабываемый вечер - прекрасные люди и просто очень особеннное время.
По различным причинам Madison Square Garden также был особенным концертом, частично, от того, что
фильм Led Zeppelin "The Song Remains The Same" снимался там. Он был также необычным, так как
я встретил John McEnroe (легенда Умблдона - прим. пер.), Phil Collins, Jeff Beck и Bruce Willis - всех на одном и том же вечере!
И три ночи в Hollywood Bowl были невероятны. Вообразите закулисы и, глядя на все эти фотографии Jimi Hendrix и
Beаtles, играющих на той же сцене, на нее выхожу я. Затем, конечно, был Hyde Pаrk, где меня сопровождали
большая моя семья и друзья; выступление на Красной Площади за Кремлем в Москве; на банках Bosforus в Стамбуле;
публика в Канаде; Amfiteatro Arena di Verona и Piazza Napoleone шоу в Италии.;
наш последний американский концерт в Сиэтле (посещенный Бобом Диланом!) и прогулка с Eddie Vedder (певец группы
Pearl Jam - прим. пер.) после него. Просто слишком много запомнившегося...
GT:
В каких номерах вы наслаждались игрой?
DK:
Деньги всегда забавны - и я должен подписать, что это - один из номеров. В первом и третьем соло я
играл вместе со Сноуи, так что это звучало немного более похоже на записанную версию
(которая была записаны двойным наложением). Have A Cigar тоже ничего - там есть действительно клевое соло
в конце. Я также люблю исполнение Time с этим демонически звучащим соло и фанковыми вибрациями.
И, конечно же, Comfortably Numb, который является почти религиозным опытом для большинства из
аудитории.
GT:
У вас есть какая-то дорожная история?
DK:
Вы определено слышите то за кулисами, что вы не сможете обычно услышать в турне -
вещи подобно 'Не обрызгала бы Роджера свинья' и 'Космонавт прохудился!'
Я думаю, что один из моих излюбленных моментов случился на следующий день после того, как мы сыграли
на Красной Площади в Москве. Мы пошли для группового обеда к этому шикарному месту, под названием "Пушкин Кафе"
в модной части города.
Во время обеда Роджер и Энди Фэйвеазер-Лоу попробовали вспомнить слова "You'll Never Walk Alone",
и Энди спел пару строк из первого куплета: 'Когда вы идёте сквозь шторм...' Сразу подошла официантка
в стремительном движении и проинформировала его, что пение строго запрещено в ресторане.
С этим Роджер встал и на высоких нотах начал петь припев... 'WALK ON - WALK ON....' подхваченный всеми,
кто сидел за столом. Затем мы все вышли из ресторана, продолжая петь очень и очень громко! Сотрудники были
немного взволнованы, но в остальном, кажется, нашли это весьма занятным. Я люблю немного анархии рок-н-ролла!
GT:
Итак, что следующее в календаре у Килминстера?
DK:
У нас ещё шесть месяцев в Дороге с Роджером, которые начнутся в середине января в Австралии.
Мы посетим Новую Зеландию, Гонконг, Китай, Индию, Южную Америку и вернемся
в Европу в апреле - с двумя концертами в Earls Court в мае. Ещё Роджер весьма доброжелательно
предоставил мне разрешение продавать мой сольный альбом, Scarlet, на следующем турне.
Прошлый год полностью удивителен, но он напоминает этот, который может быть даже лучше.
April 2007, Guitar Techniques, Jason Sidwell
|
© 2007 Bob Close, Inc. All rights reserved.
|