БОБ ГЕЛДОФ


"ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ?" (автобиография) (с) 1986.

ГЛАВА XII

Часть Шестая

"ПРЕОДОЛЕВАЯ БОЛОТО."



Я понимаю суицид. Люди оглядываются на других и говорят: "Как он смеет так поступать, ведь всё, что он делает, служит примером для других?". И я понимаю, как всё то, что "служит примером для других" в один момент может стать бессмысленным. Но я никогда не смогу убить себя. В этом - окончательный триумф самосознания, личности. Слишком много страсти к жизни во мне, чтобы допускать навязчивую идею о смерти. Суицид - это окончательное поражение. Неважно, насколько сильна у тебя депрессия. Быть побеждённым - значит сдаться,и я совсем плох в этом. К тому же Ирландец, и к тому же упрямый. Но глупые настроения, которые СТЕНА на меня нагнала и которым помогла проникнуть так глубоко,обычно скрыты глубоко внутри,и я предпочёл бы, чтобы они там и оставались.
Ближе к концу съёмок Паркер решил, что ему, в конце концов, понадобится,чтобы я спел отрывок одной из песен. Я был не сокрушим и сказал,что не буду. Такова была часть первоначальных условий. Продьюсеры Флойд отказались добавить даже пол-цента от прибыли фильма в мой контракт. Это вполне нормальная процедура: если они хотят, чтобы я спел песню Пинк Флойд,то я хочу, чтобы мне за это доплатили. В конце концов мы договорились. Я отправился в поместье шестнадцатого века,в Хенлей-на-Темзе, где у Дейва Гилмора - гитариста Флойд, была 24-ти дорожечная студия в надворных постройках для звукозаписи. Когда дело дошло до пения, я забрал себе шесть дорожек и записал их в крайне акцентированной Ирландской манере фольк-пения.Забавно было увидеть тот панический взгляд, тот ужас, который охватил лица Дейва и Джеймса, инженера контольной комнаты. Дейв Гилмор осел и скрылся под столом.

"Стоп, стоп, стоп," воскликнул я. "В чём проблема?"
"Ээ...как бы тебе это объяснить, Боб. Тебе не удаётся в полной мере выразить манеру исполнения этой песни Роджером."
"Я пою именно в манере Роджера..."
Затем возникла пауза.
"Ещё раз? "Вторая попытка была ещё хуже -я спел, как пьяный фермер в сельскохозяйственном шоу Керри.
"Стоп, стоп, стоп," закричали они.
"Ну что теперь? Что? Звучит совсем не так? В этом дело?" спросил я.
"Ээ...ты всегда поёшь в такой манере?"
"Конечно, разве ты не слышал ни одной моей пластинки?"
"Да. Ладно, это очень по-ирландски, не так ли?"
"Да, я - Ирландец, ни чем, мать вашу, не могу помочь."
"Да, но это звучит по-ирландски больше, чем нормально."

Я помучил их столько, сколько смог и затем спел её должным образом. После чего из контольной комнаты через студийные мониторы раздался голос: "Ах ты, ублюдок!"

Фильм получил пятьдесят процентов хороших, пятьдесят процентов плохих рецензий. Меня несоразмерно хвалили. Было смешно. Эти рецензии мне безразличны. Если бы они что-нибудь, да значили для следующего альбома Рэтс, я был бы в экстазе. И совсем мне не было дела до плохих рецензий. Фильм не мой, так почему они должны меня волновать? Вот если бы они относились к моему альбому, то я бы расстроился.

Мне было совсем нелегко смотреть фильм с моим участием. Я отказался смотреть любую мелочь. Я даже не стал смотреть монтажную версию. Не пошёл я на закрытый просмотр для кино­съёмочной группы. Не знаю почему, но также я не могу слушать себя по радио (что, по иронии судьбы, не является проблемой в эти дни) или любую нашу пластинку на вечеринке или в клубе. Если я вижу себя по видео, поющего песню с какой-то горячностью или драмой, то сильно смущаюсь. Я согласился пойти в Канны с Паркером на презентацию, но попытался встать и уйти, когда перешли к поимённому изложению участвовавших в постановке. Паркер, сидевший рядом со мной, схватил меня за ногу и заставил меня сидеть.

СТЕНА стала необходимым отдыхом от группы и такой рутинной работы, как пластинки, турне, сочинение, пластинки, турне...

Довольно ужасное зрелище увидеть себя размером со строение. В тоже время интересно было увидеть, как все те вещи, которые ты выдал, и в какой последовательности выглядят, и что по твоему мнению не подходит. А также сходить в кино, без помех со стороны папарацци, и обнаружить там программу около двух часов, наводнённых рекламой. Несмотря на всё это, мне понравилось сниматься в фильме. Для смены занятий я не имею ни перед кем обязанностей, кроме себя. Делаю то, что мне нравится. А это было похоже на каникулы. Для меня стало ясно, как важно роль режиссёра в фильме, и сколько актёров - для него только цифра. Я считаю, что работа режиссёра - единственно ценная. В одной сцене в СТЕНЕ актриса, которая, претендовав быть ужаснее меня, плохо играла роль. Она была эпизодной актрисой из Америки, "Но Алан,"сказала она," Зачем мне делать это?" Паркер посмотрел на неё, сделал паузу и сказал: "Деньги." В следующий раз она всё сделала, как надо.

( Перевод Боба Клоуза 29 октября 1995 года)




Posted: 09 January 2006

(Bob Close)

MAIN PAGE

            www.bobclose.narod.ru               


                                                                                                Pink Floyd - Roger Waters in Russia  |  © 2006 Bob Close , all rights reserved.

Hosted by uCoz