С Янушем Юзефовичем о театральной версии спектакля "Ca Ira" и перспективах дальнейшей работы
с Роджером Уотерсом беседовал Марцин Кошташук.
30 декабря состоялась премьера спектакля "Ca Ira" в Большом Театре.
Каковы ваши идеи переноса размаха плэнеровой версии шоу в довольно камерные условия?
- В случае познаньской премьеры было время спокойно доделать менее выставляемую, более индивидуальную,
театральную сцену. В Киеве, где 16 декабря был показан спектакль, попробовали меньшую сцену и меньше декораций,
которые видели в Большом Театре Познани. Некоторые элементы менялись в последних пробах - например способ
выноса реквизитов и перенос их на сцену и со сцены. Большинство же сценических решений сохранена.
Даже участие розового Фиата 126р Малюх?
- Да, не только Малюх, а также клетка и гильотина. Оставлены фильмы, что показывали на торгах.
А в тех фильмах были изменения, когда показывали "Ca Ira" в Украине?
- В Киеве показали точь-в-точь то же самое. Украинские журналисты пытали, почему не было среди них
архивных кадров Оранжевой Революции. Отвечаю, что это есть новая история, новый этап.
Наш рассказ заканчивается в 1989 году - падением коммунистического режима.
Вы сами однажды сказали, что посвященное французской Революции дело требуется усовершенствовать.
- Таким был мой замысел, ведь сама французская Революция не вызывает уж такое большое чувство.
Последовательность материалов, рассказывающих о наиновейшей истории, есть способ приобщить народ,
в соответствии их воспоминаниям. Как я уже говорил, предел - год 1989.
Отзывы о "Ca Ira" за границей куда лучше, чем в Польше.
- Если бы я переговаривался с рецензентами, то ничего бы не сделал. Уж "Метро" было таким "съехавшим", что я бы
сменил свою профессию, если бы это мнение произвело на меня впечатление. Я стараюсь делать спектакль для
зрителей, а не для рецензентов, потому что благодаря зрителям я руковожу уже 12 лет частным театром
без публичной поддержки.
Вы говорили о том, что это шоу в Польше нельзя было реализовать. В конце концов вам это удалось.
- Мы состязаемся с учреждениями, которые имеют ситуацию гораздо ровнее за счет субсидий.
Поэтому я испытываю удовлетворение, что в маленький театр Buffo за год пришли свыше 100 тысяч людей.
Знаю, что вы выросли на музыке Пинк Флойд. Как с высоты лет выглядет совместная работа с идолом вашей молодости?
- Наши отношения превосходны, потому что даже если есть отличия во мнении,
мы можем взять друг у друга наши идеи. Это такой артист, Уотерс, он - партнер на работе,
он фантастичен. Наше знакомство продолжается, Роджер прилетел в Киев,
посмотрел спектакль. Быть может, что из этого еще что-нибудь получится.
Уже во время пребывания в Познани старый лидер Пинк Флойд вспоминал, что работает над новым, роковом альбомом,
под рабочим названием "Глубокий тыл" ("Heartland"). Связаны ли те планы с этим издательством?
- Быть может будет у меня еще один шанс создать спектакль на основе творчества Уотерса.
Ничего не хочу сказать, ведь звучит это слишком фанастично, но примерно такова концепция Роджера.
На протяжении года вы живете на чемоданах. Праздники вы тоже проведете на пробах?
проведу праздниками с детьми, Рождественской елкой.
- Я разучился отдыхать, но я буду тратить отдых но праздник с детьми, Рождественской елкой.
Действительно, на протяжении года я не имел праздников, но я рассчитываю отдохнуть только в феврале.
( "Малюх и гильотина." Marcin Kostaszuk, Великопольский Голос, nr 298/22.12, 28-12-2006 )