Вы удовлетворены, что Роджер Уотерс доверил Вам продьюсирование "дела всей его жизни"?
Несомненно, для нас это большой почет, но в первую очередь это большое доверие.
Оно построено на моём сотрудничестве прошлых лет с Роджером Уотерсом.
Познакомились в 1991 году, когда я занимался в Севильи подготовкой большого музыкального
события с участием самых известных гитаристов на свете под названием "Легенды Гитары".
Позднее занялся промоутерством соло концертов Роджера Уотерса, откуда завязались
отношения с его агентом Andrew Zweckiem. По иронии судьбы познакомились в Познани,
а сегодня снова вместе готовим шоу - дело всей жизни Уотерса, в Познани.
История любит такие повороты. Это добрый знак для начинания. Это от него я получил
музыкальный материал для прослушивания с предложением подготовить мировую прапремьеру.
И вышло?
Не так сразу. Я искал идею создания грандиозного шоу для огромной аудитории,
а музыкальным материалом, который я услышал, была опера. Я заинтересовал предложением
Януша Йозефовича (Janusz Jozefowicz) и Славомира Петраша (Slawomir Pietras). Сначала нам удалось построить концепцию, которая
отчетливо была подобна Роджеровской, потому что Роджер решил реализовать именно ее.
Режиссер Януш Йозефович узнал, что тема французской Революции не привлечет много публики
и решил трактовать ее в качестве предлога поговорить о свободе, о свободе в разных аспектах,
в разные времена. Размах шоу, свет, звук, мультимедиа, различные музыкальные стили и
театральные формы станут ключевыми элементами такого пересказа.
Этому спектаклю придется побудить такие размышления и поставить важные вопросы,
а также коснуться наших времен и современных революций.
И он может стать таким же по значению шоу, как концерт
Роджера Уотерса "The Wall in Berlin" в 1991 (ошибка, 1990) году?
Опера Ca Ira может использовать шанс стать следующим музыкальным и художественным символом
на мировой сцене. Роджер Уотерс работал над ней почти пятнадцать лет и не случайно называет
её делом своей жизни. Для нас важно, что в этот раз событие будет связано с Польшей и
путями поляков к свободе, прошедшими на месте предстоящей прапремьеры и акцентами в нашей новейшей истории,
которые режиссёр хочет показать в спектакле. Спектакль станет кульминационным пунктом
празднования 50-летия июльских выступлений 1956 года в Познани.
Здесь есть определенная ассоциация.
Не хотите ли Вы припомнить, что если и начались изменения в этой части Европы,
то, по правде говоря, начались они в Польше?
Прежде всего родители, во чтобы то ни стало решили, сделать великое дело,
но задача была отнюдь не из легких, за ними стояла Большая Звезда.
С художественной, сценографической, технической стороны это было рискованное начинание,
поважнее приготовления и для этого потребовалось, чтобы об этом
узнали и это возжелали много личностей. Признаюсь, что полякам удалось собрать те потенциалы,
а эффект увидели все зрители. Если какое-то шоу могло собрать
на художественном уровне, побудить на ответные действия, привлечь внимание к Польше, то
только ознакомительное. Для этих посылов любые средства были хороши.
Место и обстоятельства событий великолепно сочетались с содержимым выступлений.
Впервые в Познани, а также во всей этой части коммунистической Европы упоминули
о правах человека, о достоинстве. Сам спектакль будет своим видом свидетельствовать
почтение жертвам Июля 56-го года и последующим движениям к свободе в Польше,
эффектом от которых стало самое массовое движение Солидарности.
Всё это породило большие перемены в Европе. Чем мы можем гордиться, о чем хотим помнить и
вспоминать. В этом был шанс родитетелей, ведь с этим показом мы отправились
в мировое путешествие.
Viva Art будет продьюсировать каждое шоу "Са Ира"?
Мы получили от Роджера Уотерса неограниченные права на постановку шоу во всем мире.
Это означает, что мы создаем формат, который будет восстановим в мире,
но другими продьюсерами, под нашей лицензией. Среди прочих, мы планируем показать
шоу Са Ира в Москве, Токио, Пекине, Нью Йорке. Мы завершаем переговоры в тех и другим местах.
Ещё мы покажем спектакль и в театральной версии, премьера которой состоится также в Польше,
на подмостках Большого Театра в Познани.