Итак,в апреле 1968 их осталось четверо. ПИНК ФЛОЙД стали выступали регулярно и все в больших залах,в том числе и в Мидл Эрф Клаб, коммерческом последователе ЮФО. Фирма решила,что наступило время решительного штурма. Необходимо было заставить слушателя забыть о Сиде Барретте и показать,что ФЛОЙД и без него достаточно сильная группа.
Так возникла идея большого концерта в Гайд-Парке. Это представление состоялось 29 июня 1968 года. В одной программе выступили ПИНК ФЛОЙД, Рой Харпер и Джетро Талл. 5 тысяч радушно настроенных зрителей приняли выступление ПИНК ФЛОЙД с большим энтузиазмом.
Это выступление и благоприятная критика на их второй альбом "A SAUCERFUL OF SECRETS" придали музыкантам больше уверенности, что было так необходимо после ухода лидера группы. Великолепные органные партии Рика Райта и изящная игра Дэвида Гилмора доказывали рождение нового ПИНК ФЛОЙД. Альбом хорошо продавался в Англии, но, увы, только в ней. За границей же предпочитали Джетро Талл и Флитвуд Мэк. Лишь во Франции поклонников ПИНК ФЛОЙД становилось всё больше. Это не случайно, ибо Франция в конце 60-х "открыла" фри-джаз и другие производные от рока. Новые музыкальные формы по ту сторону Ла-Манша поддерживались и музыкантами, и публикой.
С июля по сентябрь 1968 года ПИНК ФЛОЙД гастролировали по Европе и США. На этот раз выступления в Штатах оказались более своевременными, поскольку американцы начали привыкать к музыке этого нестандартного коллектива. В Америке ПИНК ФЛОЙД играли в основном перед студенческой аудиторией,чего они раньше не делали. Оказалось,что именно студенты первыми поняли, что из себя представляют ПИНК ФЛОЙД. Для закрепления успеха группа пересекает Атлантику и даёт концерт в Лионе. Французское телевидение быстро познакомило всю страну с ПИНК ФЛОЙД, показав их в программах "Красный бутон" Пьера Латта и "Суббота и Кампания" Альберта Реснера. Коммерческие дела пошли в гору. Так получилось ,что ПИНК ФЛОЙД со своей музыкой попал на пересечение различных музыкальных тенденций и был поднят на щит.
И, как вы сами понимаете, этот период в творчестве группы было бы правильным назвать:
Публика теперь стала различать"старый" и "новый" ПИНК ФЛОЙД, и у второй модели поклонников становилось гораздо больше, чем у первой. Их концерты стали длиться более трёх часов, звучание на порядок выше, чем у любых конкурентов. Очевидно не зря каждому их концерту предшествовали долгие часы настройки и подготовки.
В 1968 году они записали музыку к фильму "Коммитти", а в начале 1969 можно отметить возросший интерес к группе в университетских кругах. 14 апреля 1969 года состоялся гигантский концерт в Королевском Фестиваль Холле под названием "MORE FURIOSES MADNESS FROM THE MASSED GODGETS OF AUXIMENES" , в котором они поразили прежде всего качеством звучания и силой эмоционального воздействия.
А у группы другие планы - в июле гастроли по Европе, с посещением, разумеется, Франции, где, кстати ПИНК ФЛОЙД записали фонограмму к фильму Барбет Шредер "МОRЕ". Эта работа проводилась без продюсера, что дало возможность группе показать своё искусство владения всеми аспектами музыкалвного творчества.
По возвращении на родину их ждал сюрприз -ВВС, не замечавшая их ранее и ограничившаяся в музыкальных программах только перечислением их имён, даёт им заказ: написать музыку для "озвучивания" события, поразившего мир - первые шаги человека по Луне.
"Специалисты" в области космической музыки, наши герои, презирающие и не чуждые парадоксов, уступают своим соотечественникам замыслы фильма "МОRЕ" в виде записи звуковой дорожки, вышедшей на пластинке. Поклонники группы, купившие диск, были удивлены, поскольку записанная на нём музыка была так непохожа на всё то, что они привыкли слушать на концертах ПИНК ФЛОЙД. В противоположность длинным композициям, исполняемым группой на концертах, вещи альбома были большей частью непродолжительные и чёткие, вполне подходящие для звучания из вашей транзистора. Большая часть произведений, нежных и мучительных,пронзительных и агрессивных, была написана Роджером Уотерсом. Альбом хорошо покупался, что позволило группе после джазового фестиваля в Пламптоне взять каникулы.
Время отдыха пролетело быстро и Англия простилась с ПИНК ФЛОЙД --группа уехала на гастроли по европейскому континенту. Выступления во Франции прошли хорошо, что неудивительно - в этой стране у группы к тому времени сложилась целая армия поклонников.Нет, это были не просто "фаны", которые есть у всех ведущих групп. В числе поклонников ансамбля было немало любителей классической музыки - беспрецендентный факт для рок-музыки начала 60-х!
Октябрь 1969 года приносит двойной альбом "Ummagumma", вышедший на дочерней андеграунд фирме EMI - "Harvest". Две стороны диска включали долгожданную живую запись, сделанную на концертах в "Mother Club" в Бирмингеме и "College of Commerce" в Манчестере в июне 1969 года. Две другие стороны диска содержали студийные композиции.
Если перелистать старые музыкальные газеты и журналы, то можно найти самые разные мнения по поводу этого альбома. Так "New Musicle Express" считала, что,..зальные версии старых "фаворитов" не добавили ничего нового к уже имевшимся оригиналам... " Record Mirror" писала: "В живой записи равновесие между различными составляющими великолепны! Соединение баса, соло-гитары и органа дали нам оригинальную музыку, которая будоражит фантазию..."
Студийный диск дал возможность каждому музыканту раскрыть и утвердить себя.Чувствуется,что Рик Райт вдохновлён классической музыкой, в то время как Роджер Уотерс предпочитает самую разнообразнейшую тематику. Ник Мэйсон - маг и чародей ударных - показал высочайшее мастерство владения инструментом, что в равной степени относится и к Дэйву Гилмору. Норман Смит, обеспечивающий звукозапись, отвечал только за техническую сторону дела, не вмешиваясь в амбиции музыкантов. Альбом был принят очень хорошо как публикой,так и критиками. Слава группы докатилась и до итальянского кинорежиссёра Микеланжело Антониони, который пригласил наших героев, а также The Grateful Dead и др. участвовать в озвучивании фильма "Zabriskie Point".
Декабрь 1969 года застал ПИНК ФЛОЙД в Риме, где проводилась запись звуковой дорожки к фильму. Отношения между группой и Антониони не сложились, что, не сомненно, наложило свой отпечаток на три композиции, записанные группой.В марте 1970 года "MGM." выпустила альбом с записью звуковой дорожки к фильму.Роджер Уотерс о работе с Антониони выразился кратко: "Это был нестоящий ад!"
Хотя уже ПИНК ФЛОЙД неоднократно, выступали во Франции и приобрели немало поклонников, основная масса публики не смогла по достоинству оценить способности коллектива.Ни интервью, ни телепередачи не стоили одного большого концертного выступления. 23 и 24 января 1970 года в театюе на Елисейских полях в Париже состоялись очередные встречи ПИНК ФЛОЙД с французской публикой. ФЛОЙД исполнили все свои самые значительные произведения, произведя сильное впечатление на многотысячную аудиторию.
Всего два дня (ошибка - прим. bc) Сид Барретт, при участии Дэвида Гилмора к Роджера Уотерса записывал музыку для своего первого сольного алъбома "Madcap Laughts"/ Поклонники группы, не забывшие о её бывшем лидере, набросились на диск считая его логическим продолжением вдохновения, прерванного разрывом, о котором они не переставали сожалеть. То, что именно Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор помогли выходу этой работы доказывают, что слава и недостаток времени не являются синонимами эгоизма и недостатка дружбы.
В конце 1970 была сделана ещё одна попытка - второй соло-альбом Сида - "BARRETT", в записи которого принимали участие Гилмор, Райт и ударник Джерри Ширли.
Позднее ходили слухи о готовящемся третьем альбоме, но это уже было бы филантропическое, чем музыкально-коммерческое мероприятие, поскольку опусы Сида интересовали только фанов первой волны ПИНК ФЛОЙД. Впрочем, и сейчас эти два альбома можно приобрести, полистав каталог записей фирмы Harvested", где они объединены под одну обложку.
15 мая 1970 года ПИНК ФЛОЙД дал 2,5- часовое представление на Crystal Palace Garden Party. Использовалась пиротехника, а в кульминационный момент из озера под звуки "ECHOES" поднимался надувной осьминог. К сожалению у этого представления была одна неприятная сторона - озеро-то было настоящее и от чрезмерногромкого звука в нём погибла вся рыба. Группа возвратилась в Англию после турне по Франции и США (где у неё украли новый аппарат), и приступила к записи альбома " Atom Heart Mother". Предполагалось, что в записи нового альбома будет участвовать и Сид Барретт, но тот счёл, что это ни к чему хорошему не пдаведёт и отказался от предложения друзей.
18 июля 1970 года в знак протеста против алчных предпринимателей, набивших карманы за счёт рок-группы и выполняя пожелания фанов, "Блэкхилл Энтерпрайз" организовала бесплатный концерт в Гайд-парке. Около ста тысяч зрителей имели удовольствие наблюдать действия ПИНК ФЛОЙД.
Затем вновь Франция с удачными и неудачными выступлениями вперемешку: джазовый фестиваль в Антибах -палец кверху! Бьют - палец книзу - плохая организация выступления, Сент-Тропе - палец кверху! Сан-Рафаель - тоже!
2сентября 1970 гада в Венсенском лесу состоялся праздник газеты "Юманитэ". Присутствовало 500 тысяч зрителей, что стало бесспорным доказательством, что ПИНК ФЛОЙД перешли своим творчеством все границы и даже идеологические барьеры.
Альбом "Атомное сердце матери" вышел во время мирового турне, во время которого группа посетила Японские острова, США, Австралию. Альбом подвергся широкой дискусии в рок-прессе. Одни критики ставили в упрёк симфоническую и слишком утончённую структуру произведения, другие считали,что эта работа свидетельствует о расцвете ПИНК ФЛОЙД, пике его творчества.
Что бы ни говорили," Атомное сердце матери" - бесспорно новый шаг в творчестве группы. Оформление обложки диска было тоже нестандартным - мирные коровы на лугу. В одной только Англии было продано несколько сот гысяч плакатов с этими коровами.
Тем временем Роджер Уотерс приступил к записи музыки к фильму"BODY", что не помешало ему , правда, принять участие в общей студийной работе - алъбом "МЕDDLЕ".
Вплотъ до половины 1971 года группа, не участвовала в гастрольных поездках, что дало повод критикам говорить о том, что группа находиться в творческом кризисе. Впрочем, гастрольные вояжи были легко навёрстаны лето и осенью того же года: Франция, где они познакомились с хореографом Роланом Петти и принципиально договорились о сотрудничестве; Япония, Австралия, Ближний Восток, Швейцария - их второе участие в фестивале классической музыки в Монтре. Далее съёмки в телефильме"ПИНК ФЛОЙД в Помпеях" и, как резюме, их новых впечатлений и встреч - выход в ноябре нового альбом "MEDDLE".
Наиболее яркая композиция альбома,без сомнения "ЕСНОЕS", занимающая всю его сторону, вобравшая в себя все характерные черты их творчества. Альбом быстро поднялся до самых высоких мест хит-парадов многих стран, в первую очередь во Франции и Великобритании. Итак,1971 год, начавшийся неудачно, заканчивался на оптимистической ноте.
Следующий год группа открыла большим турне по Великобритании. Двухмесячная поездка закончилась апофеозом в зале "Rainbow" в Лондоне, где ПИНК ФЛОЙД дали четыре шоу подряд.
После Англии группа вновь отправилась во Францию, где задержалась в Херувилле, неподалёку от Понтауз, для записи звуковой дорожки к фильму Барбет Шредер "Долина".Запись проходила довольно вяло.Этому было несколько объяснений: по мнению музыкантов, аппаратура была слишком примитивна и , одно дело записывать то, что нравится самим друroe - выполнять заказ. Вероятно поэтому сессия записи прерывалась поездками в Японию. Хотя и без особого вдохновения, работа была выполнена и вполне соответствовала гнетущему климату, исходящему с экрана.
Звуковая дорожка к фильму выходит на альбоме, получившем вполне самостоятельное название -"Obscured by Clouds ". И хотя группа была недовольна своей работой, диск успешно продавался и впервую очередь в Соединённых Штатах, где число поклонников резко увеличилось.Может всё дело заключалось в фирменном знаке?
В апреле - новое турне по США. Теперь их аппаратура хорошо охранялась, а спектакли сопровождались игрой зеркал и света. Шоу поражали размахом декорациями, пиротехникой.
В сентябре группа присутствовала на премьере фильма, снятого на развалинах исторического памятника в Помпеях.После.просмотра сошлись в едином мнении,что естественный декор Помпеи как нельзя лучше сочетался с музыкой ПИНК ФЛОЙД.
Стало создаваться впечатление , что у группы ко второй половине, 1972 года открылось"второе дыхание". Чем они занимались, мы узнали лишь в 1973 году, когда в продаже появился их новый альбом...Угадайте,какой?! Подскажем - диск вот уже десять лет после выхода не покидает хит-парад. Догадались? Вот и хорошо. Но об этом уникальном альбоме речь пойдёт позже, а мы возвращаемся в ноябрь 1972 года,когда были установлены более тесные связи с хорерграфом Роландом Петит. Группа начала работать на репетициях экспериментального балета.На сцене одновременно находились ПИНК ФЛОЙД и солисты балета.Эксперимент длился сорок минут и разочаровал как любителей балета, так и поклонников группы, задававших себе лишь один вопрос: зачем они вообще брались за это дело?
Чтобы скрасить этот провал, группа делает большой концерт в Сент-Оуин на острове Шан. Большой зал был забит публикой до отказа и даже отвратительная акустика помещения не смогла испортить впечатление от грандиозного шоу.Ещё бы - в тот день "обкатывали" материал "Обратной стороны Луны", которая ещё не вышла на пластинке.Эта тема исполнялась во втором отделении, а первое открывалось"ЕСНОЕS" .
В начале 1973 года ПИНК ФЛОЙД вновь сотрудничает с Роландом Петит. Резюме - полный провал эксперимента, декорацией к которому, на этот раз, служили Версальские ворота в Париже. Критики начали было громить проект и только выход долгожданного альбома "0братная сторона Луны" помог списать все огрехи и неудачи ансамбля.
Этот беспрецендентный альбом занимал первое место в хит-параде около сорока недель, уже это само по себе-рекорд. Фамилии музыкантав были занесены в "Книгу рекордов Гиннеса". А в рок-прессе началась кампания превознесения ПИНК ФЛОЙД . Их называли гениями, не иначе. Доля истины здесь присутствует, ибо "Обратная сторона Луны" действительно уникальное произведение, ставшее итогом музыкальных поисков всех предыдущих лет. Диск по праву переживёт века.
Речь в альбоме шла о стрессах, безумии, смерти и язвах современного общества. Всё это преподносилось при помощи наипрофессиональнейшей записи, на уровень которой ещё долгое время будут равняться.Это плод работы продюсера Алана Парсона, который первый раз появился с ПИНК ФЛОЙД на альбоме "Атомное сердце матери". "Обратная сторона Луны", безусловно, и его лучшая работа. Правда циники считают, что успех альбома обусловлен блестящей звукооператорской работой, но будет вопиющей не справедливостью приуменьшить заслуги каждого музыканта.
74 год - что же ждать поклонникам в этом году? "Обратная сторона Луны"продолжала тем временем своё победное шествие по миру. Группа же в это время занимается музыкальной рекламой напитка "Джинни". Что это? Ошибка менеджера или погоня за лёгкими деньгами? Или Гилмор, Уотерс, Райт и Мэйсон перебрали чуток этого напитка? Кому это было нужно? Поклонники были в недоумении.
Что же происходило с группой в 1974 году? Ничего особенного, если не считать участия в съёмках Гилмора и Мэйсона. Уотерс и Райт устроили тем временем себе каникулы. Карусель же завертелась и без непосредственного участия группы. Альбом"0братная сторона Луны" печатался на всех континентах, как горячие пирожки. Публика была в восторге. Критики пели дифирамбы творчеству коллектива, не цепляясь за личную жизнь музыкантов, что для рок-журналистов большая редкость.Да и ПИНК ФЛОЙД особенно не распостранялись на эти темы.
Группа не переутомляла себя гастрольными поездками. Музыкантов тревожило другое,-- что же делать дальше? Выступать с такой сложной программой как "0братнал сторона Луны"? Но это было неосуществимо технически. Пришлось бы использовать много студийных музыкантов,чтобы достичь нужного эффеккта. Это и послужило главной причиной малого количества концертов с этой программой. Вторая причина - необходимость отдыха, чтобы не попасть в стрессовую ситуацию,так частую в среде рок-музыкантев. Спорт стал самой лучшей разрядкой и группа много времени уделяла подвижным играм.
Во время поездок они в дальнейшем не раз мерялись силами с другим командами, иногда даже выигрывали, доказывая, что умеют заниматься не только музыкой.
Летом 1974 года Дэвид Гилмор занимался продюссерской работой на "Трансатлантик Рекордс", записал несколько песен с "Сазерленд Бразерс энд Кливер", подменяя у них заболевшего гитариста, записал гитарные партии для сольного альбома Роя Харпера. Мэйсон тоже занимался продьюсерством и работал над соло-альбомом Роберта Уаятта.
В ноябре ПИНК ФЛОЙД совершили турне по "Великобритании, вызвав небольшой наплыв зрителей, хотя их выступления были довольно эклетичны. 19 ноября 1974 года состоялся концерт в Трентхем-Гарденс, Стоук", после которого вышла пиратская запись и разошлась тиражём в 150 тысяч экземпляров, так была многими принята ошибочно за их новый альбом.
Начало следующего года они провели в студиях и, наконец, после шестимесячной работы и через 2,5 года после "0браттой стороны Луны" они выпустили альбом "WISH YOU WERE НЕRЕ".Пластинка вышла в сентябре и разочаровала, нет, не поклонников группы - критиков, что, впрочем, было неизбежно, учитывая силу предыдущего альбома.
Теперь можно вернуться к взаимоотношениям ПИНК ФЛОЙД и Сида Барретта. Кажется для этого наступило самое время! ПИНК ФЛОЙД решили вернуть Сида Барретта в состав группы для выпуска следующего альбома. Однако Сид отказался под предлогом "бесцветности музыки группы последнего времени". Члены группы согласились,что Сид "достиг вершин", а группа находится в"бурном течении".
1976 год проходит без значительных событий, если не считать работу в студии, но над чем?
1977 год приносит нам новую работу группы - альбом "Животные", вызвавший ожесточённые споры как среди фанов, так и в рок-прессе. Собственно, представители прессы были приглашены 19 января в клуб "Баттёрси Пауэр Стэйшн" для знакомства с этим новым этапом деятельности ПИНК ФЛОЙД. Вот как описывает это событие корреспондент "Рекорд Миррор"в январьском выпуске за 1977 год: "...почему нас пригласили именно в "Баттерси Пауэр Стэйшн"? Да потаму,что там идеальная акустика и было куда подвесить надувную свинью, которая изображена на обложке диска. ПИНК ФЛОЙД начали представление, журналисты сразу начали делать заметки в блакнотах.Однако, люди из "Харвест" предупредили всех, что после первого прослушивания анализ этой работы делать ещё рано.
Овцы - журналисты повиновались приказу собак, а музыканты тем временем продолжали делать своё дело. "Никаких заметок на этот раз, если вы не против, джеительмены," - улыбнулась самая главная собака, разгуливающая на двух ногах с блестящей медальй на груди. Хриплый смех благоговейно прозвучал над музыкой. Овцы взглянули друг на друга с открытыми ртами, а собаки продолжали важно разгуливать в стаде овец. Все согласились, что ПИНК ФЛОЙД подарили очередной шедевр. Подножный корм оыл особенно хорош и овцы блеяли от удовольствия. Когда я собирался уходить, одетая в чёрное собака схватила меня за шиворот. "Ещё раз хотите послушать? Это можно устроить. Приходите в офис со своими ребятами завтра к полудню!"
"Относится ли это предложение ко всему стаду?" - спросил я подозрительно. "Нет, хотя все овцы - способны, здесь тоже необходим искусственный отбор."
Я сразу ушёл с забавной фермы и пока возвращался домой, обнаружил , что мурлыкаю кусочки из"Энималс". На следующий день я прибыл в назначенное место.Там мне дали диск, который я гонял дома почти двое суток подряд.
В "Животных" всего четыре вещи. Альбом такой же концептуальный, как и "Обратная Сторона Луны". Слова сильные, горькие, вопрошающие. Инструментальные партии выше всяких похвал. Доминирует гитара Дэвида Гилмора. Во многих фразах поставлены остающиеся без ответа вопросы.
К вашему сведению вещи называются так:
А жизнь шла своим чередом:день туда, день сюда... Где же эти свиньи, кто они были? Вопросы вскоре были забыты и никто о них не вспоминал. .."
Вернёмся к альбому. С одной стороны музыка альбома проста как по идее, так и по исполнению. Альбом компактнее по структуре и выполнен более тщательно, чем обычно.
Большая часть альбома мрачна, вызывает тревогу. Многие образы завуалированны. Открывает альбом прекрасная тема под акустическую гитару, затем тема расширяется до невероятных пределов и затихает под ту же акустику и звуки лающих в ночи собак.
В "Собаках" гитара становится злее. Такой злой гитары у Гилмора нельзя услышать нигде. Партии ударных вызывают восхищение, Мэйсон, казалось, обрёл второе дыхание и удивил фанов своей техникой. Слова ко всем вещам, кроме одной, были написаны за три года до выхода альбома.И, как сказал сам Уотерс, в настоящее время он не смог бы написать такие слова.
"Свиньи" начинаются с приятной фолк-европейской музыки, на которую положены мерзкие слова "человека-свиньи".
В "0вцах" безмятежно поют птички и блеют сами овцы. Появляются оптимистические нотки, но вскоре мрак вновь опускается на слушателя. Музыка альбома крайне неспокойна, перед воображением возникают картины, одна жутче другой. Лишь в финале диска, во второй части "Свиньи на лету", поклонникам ПИНК ФЛОЙД преподносится пища для размышлений и добавляется порция космологии: "Каждый дурак знает, что собакам нужно иметь дом - убежище от свиней на лету."
В феврале 1977 года ПИНК ФЛОЙД дали два концерта в парижском выставочном павильоне.Это здание музыканты иногда называют "музыкальным ангаром". На концертах было всё: дым, свет, ракеты, игра зеркал, мультфильмы и многое другое. Устроители шоу, на этот раз учли все недостатки прошлых лет. Но, как писала пресса, всё это походило на грандиозное прощание группы с публикой. (Rock&Folk #122 )
1978. После долгих месяцев молчания в продаже появился первый соло--альбом Дэвида Гилмора, затем сольная пластинка Рика Райта. "Кто следующий - Мэйсон или Уотерс ?", - гадали в прессе, ставя акцент на прекрасной истории ПИНК ФЛОЙД. Но всё это было поистине военной хитростью, поскольку через два года после"Животных" ПИНК ФЛОЙД "въдали" супер-альбом"WALL". Два диска, заключённых в один конверт, доказывали, что похороны делать ещё рановато. Двухлетняя работа над альбомом оправдалась и принесла группе полный триумф. Альбом был записан во Франции. Продюсировали его Гилмор, Уотерс и Боб Эзрин. Слова и музыка были написаны,в основном, Роджером Уотерсом, кроме четырёх номеров, из которых три сочинены Уотерсом-Гилмором, а четвёртый - Уотерсом с Эзриным. Проходит время, настаёт 1982 год. О "СТЕНЕ" всё ещё продолжают говорить. И тогда появляется чудо-фильм, поставленный по материалам альбома"СТЕНА". Это было экстраординарное событие в мире шоу-бизнеса. Обычно сначала делается фильм, а уж потом появляется звуковая дорожка к нему. В этом случае по самостоятельному произведению было поставлено новое - художественный фильм.
В фильме описывается судьба музыканта Пинка, чью роль исполняет Боб Гелдоф - лидер группы"Бумтаун Рэтс". Постановка Алана Паркера, которого многие помнят по предыдущим работам: "Ночной экспресс" и "Слава". В "СТЕНЕ" игровые эпизоды перемеживаются с мультипликацией, выполненной Мастерами своего дела Аленом Марселем и Джеральдом Скрафом. Над записью звуковой дорожки к фильму колдовали Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор.
Это лишь основные данные, перечисление всего, что имеет отношение к данной работе.Но этого мало.
Пинк - звезда рок-н-ролла, а из этого следует - много гастролей,много наркотиков, безумное поклонение толпы. Пинк перенасыщен, устал, жизнь кажется ему скучной. Всё надоело. Он скрывается в Лос-Анжелесе. Угнетённое состояние. Пинк сидит перед телевизором, не задумываясь переключает каналы и задерживает внимание на классическом фильме о войне . Взрывы, кажется, заставляют мерцать весь экран. Самолёты пикируют над миносцами, гибнут люди.
Пинк думает об отце, убитом в сражении под Англией. Мы начинаем путешествовать по воспоминаниям детства, в которых правда и реальность перемежаются с фантазией, иллюзиями и детскими мечтами. Перед нами проходит вся прошлая жизнь Пинка.
Проходит время.. Пинк женится на девушке, которую, как ему кажется, он любит с детства, но это ошибка, просто она оказалась рядом в трудный момент. Проходит ещё немного времени и Пинк - звезда рок-н-ролла. Почему именно музыка? Может быть потаму, что она позволяет быстрее всего достичь славы и успеха.
Но вот его жена, не выдержав отлучек и скандалов, уходит к другому. Эта измена стала последним кирпичём в стене, которого не хватало в ней, в стене, которая изолирует Пинка от действительности. Постепенно Пинк растерял всех своих друзей. Осталось лишь ТВ с его 13 "гнилыми" каналами. Пинк всё больше замыкается в себе.Стена защищает его, но окружающий мир всё дальше удаляется от Пинка, и, наконец, мир вообще перестал для него существовать.
Но мир существует, он рядом и совершенно реален. Его менеджер,обеспокоенный отсутствием героя на вечеринке,приходит к нему и стучит в дверь номера отеля, где остановился Пинк. Никто не отвечает. Тогда дверь взламывают и находят Пинка в полубессознательном состоянии.Немедленно вызван доктор, который возвращает Пинка с небес с помощью укола на землю. Его несут к лимузину, хлопоча вокруг него, как возле больного ребёнка.
Пинка вынесли из комнаты, но "стена" так и осталась вокруг него. Пинк представляет себе мир, состоящий из самых ужасных его сторон и всего самого мерзкого,что мир может изобрести. Эти безумные фантазии выполнены, как вы сами догадались при помощи мультипликации. Фильм заканчивается надеждой. Судьи Пинка выносят приговор разрушить стену...Конечно, на первый взгляд всё это кажется сложной, запутаннои сказкой. Но это не так. С этого спектакля уходят потрясёнными. Этот эффект достигается изумительной звукозаписью, впечатляющими образами. Представленный на закрытии Каннского кинофестиваля, фильм"СТЕНА" был встречен бурными овациями.
Алан Паркер вспоминал: "Это было где-то в сентябре 1980 года.Я много раз слушал диск и в заключение пришёл к мысли, что надо позвонить на студию звукозаписи... Я спросил, не думает ли кто-нибудь о постановке"СТЕНЫ" на экране.Оказалось, что думают об этом многие, а вот с какой стороны подойти к этой сложной вещи! Потом я встретился с Уотерсом, затем ещё несколько встреч и договорённость была достигнута.У меня были другие дела в Сан-Франциско, но ради "СТЕНЫ" я всё бросил и стал подумывать о кандитатуре на главную роль. Наконец, выбор пал на Боба Гелдофа, возможно из-за того, что Боб тоже был не малой величиной в мире рока, хотя и не это главное. Дело в том,что Боб прирождённый артист. Я сделал пробы с десятками претендентов и в НЬЮ-ЙОРКе, и в Лондоне, но больше всех подошёл Гелдоф.Мы сняли фрагмент: он прочитал перед камерой сцену из трибунала"Ночного экспресса". И получилось совсем неплохо, если учесть,что Боб никогда раньше не снимался в кино. Потом мы, конечно, много работали,а что получилось - вы знаете."
Постановка должна была точно соответствовать оригиналу. Поэтому, работая над фильмом, пластинка прослушивалась десятки раз. В очередной раз ПИНК ФЛОЙД попали в десятку. Наступила пора спросить:"Я что же дальше?". Вопрос резонный. Ответ на него мы получили в 1983 году - альбом "Последний надрез".
Записанный в период между июлем и декабрём 1982 года этот опус носит ещё одно название - "Реквием послевоенной мечте".
Об этом знает лишь Уотерс, чей вклад на этом альбоме не менее значителен, чем в "СТЕНЕ". Помогали этому мегаломанкяку Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон.
Не будем останавливаться на музыкальных достоинствах этой работы. Достаточно сказать, что она требует не меньшего количества прослушиваний, чем "СТЕНА ". Итак, берем в руки последнюю работу ПИНК ФЛОЙД , ставим её на диск проигрывателя и...легенда - продолжается...
Пока всё. Во всяком случае в 1983 году.Чем порадует нас следующий год? Нам остаётся надеятся на лучшее и верить в то, что пророчества "ГРУППЫ ПИНК ФЛОЙД" не сбудутся. До новых встреч.
Posted: 26 January 2006
(Bob Close)
Pink Floyd - Roger Waters in Russia | © 2006 Bob Close , all rights reserved.