Жулъетт Гейл вышла замуж за Рика Райта, но Райт не покинул сцену и вскоре Уотерс, Райт и Мэйсон попытались создать новый ансамбль, подключив джазового гитариста Боба Клуза и Барретта, которого привёл Уотерс, помнивший его ешё по Кзмбриджу. Барретт и предложил название новому ансамблю "ПИНК ФЛОЙД", составленное из имён двух блюзменов из Джоржии - Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, вернее, первоначально группа называлась"ПИНК ФЛОЙД саунд", но с уходом Клуза название сократилось до ПИНК ФЛОЙД
Итак, весна 1966 года породила фантастическую легенду, прошедшую сквозь годы. Но не следует думать, что всё было хорошо с самого начала. Скорее наоборот. Скудный репертуар, состоящий из сложных композиций, расчитанных на элитного слушателя. Как следствие - отсутствие ангажементов. Не бросить ли всё это, чтобы снова взяться за учёбу?Такие мысли посещали наших героев всё чаще и чаще. Читатель уже, очевидно решил, что сейчас прозвучит гимн всеобщей неграмотности. Совсем нет. Как во всякой приличной сказке пришла поре появиться доброй фее. Бразды правления группой взял менеджер Питер Дженнер, способный антрепренёр. Как-то вечером он посетил "М А Р К И"- клуб, на подмостках которого дебютировали немало новых певцов и групп, и увидел там ПИНК ФЛОЙД. Они выступали в рамках программы "Спонтанный андерграунл" каждую субботу в "МАРКИ". Было очевидным, что у ПИНК ФЛОЙД стали появляться первые поклонники, хотя и малочисленные. Среди лондонского "подполья" ПИНК ФЛОЙД становилась самой многообещающей группой. Стиль их музыки был ещё не определён и авангардные опусы сочетались с номерами из репертуара Чака Берри.
Начинающий ПИНК ФЛОЙД произвёл благоприятное впечатление на Дженнера. Вместе с Эндрю Кингом Дженнер образовал фирму "Блэкхилл Энтерпрайз", которая должна была заниматься всеми вопросами, связанными с "тёмной лошадкой" ПИНК ФЛОЙД.В октябре 1966 года в лондонском Ноттинг Хилл Гейт группа начала развивать свою идею свето-музыкального шоу. Им помогали американцы Джоел и Тони Брауны из института Тимоти Лири, проецировавшие на экран слайды. В оборот была взята и пресса - на следующий день после выступления ПИНК ФЛОЙД в Раунд Хаусе первый выпуск "Интернэйшнл Таймс" попал в руки читателей. В Раунд Хаусе ПИНК ФЛОЙД выступили II октября 1966 года перед двухтысячной аудиторией, на которую, так же как и на самих музыкантов, проецировались движущиеся слайды. На концерте присутствовали знаменитости, в том числе и Пол Маккартни.
3 декабря ПИНК ФЛОЙД дали ещё одно шоу в Раунд Хаусе, На этот раз сбор от концерта предназначался Фонду помощи Родезии/Зимбабве/, народ которой оказался в тяжёлом положении после захвата в стране власти Яном Смитом. 12 декабря ПИНК ФЛОЙД выступили в Роял Альберт Холле. Мало кто сейчас припомнит, что писала пресса тех лет по поводу этих музыкальных спектаклей. В те годы было много оглушительных по звуку и свету рок-представлений.Так или иначе ПИНК ФЛОЙД были зачинателями свето-музыкальных шоу.
Для дальнейшего осуществления светового сопровождения во время выступлений группы был приглашен Джо Кенном, ибо Брауны вернулись в Штаты. 23 декабря состоялся первый вечер "Клуба Неопознанных Летающих Объектов", а в последствии подобные вечера проходили здесь каждую среду. ПИНК ФЛОЙД заключили контракт с клубом "UFO" и вскоре здесь обосновались все ведущие команды лондонского "подполья": "Tomorrow", "Crazy World of Arthur Brown" и "Soft Machine". Именно эти группы во главе с ПИНК ФЛОЙД стали прародителями первой волны британского психоделического рока.
30 мая 1967 года ПИНК ФЛОЙД праздновали первую победу.Их дебютный сингл дошёл до 20 места в национальном хит-параде. Сингл продюсировал шеф "UFO" Джо Бойд. Сингл отличался необычайностью темы. Речь шла о фетишисте, воровавшем бельё из прачечной. По причине "вульгарности" сингл отказалась транслировать даже пиратская" радиостанция "Радио Лондон". Слабая реклама и непривычность композиции для уха слушателя не позволили ПИНК ФЛОЙД взять британскую поп-индустрию приступом.
Говорят, что плохая реклама - тоже реклама. Наверное поэтому "EMI" рискнула подписать с ПИНК ФЛОЙД контракт на запись, выдав аванс в пять тысяч фунтов. Такая сумма по тем временам считалась астрономической. Фирма, правда, поставила условие - группа должна проститься с Джо Бойдом и перейти под опеку штатного продюсера "EMI" - Нормана Смита. 12 мая 1967 года группа приняла участие в представлении "Games for May" в Куин Элизабет Холле.
22 июня 1967 года второй сингл ПИНК ФДОЙД- "Sее Emily Р1аy " достиг пятого места национального списка. Ансамбль появился в престижной программе " Тор of the Pops" и явно находился на верном пути, чтобы стать группой с именем "Блэкхилл Знтерпрайз" решает, что наступило время гастролей по Соединённому Королевству.
Стоило ли это делать? Провинции Великобритании приняли группу так, как приняли бы её все провинции мира. Эксцентричность ПИНК ФДОЙД была непонятна провинциальной публике, которая довольствовалась незамысловатым роком. Цветовое шоу, музыкальные диссонансы, громкий, странно звучащий вокал - всё это было в диковинку. Разумеется, группу освистали. К тому же им поставили в вину пропаганду свободной любви, наркотиков и призыва к анархии.
В то время большое распостранение получило движение " Flower Power", а вместе с ним пришли и новые формы рок-музыки. ПИНК ФЛОЙД не стали ждать, пока английская провинция "дойдёт" до их последних "дел" и смело стали вводить в свою музыку новшества. Их шоу становилось всё эффектнее. Во время очередного выступления в Куин Элизабет Холле ПИНК ФЛОЙД продемонстрировали квадрофонический эффект.
Дебютный альбом "Волынщик У Врат Зари" поступил в продажу 5 августа 1967 года и содержал одиннадцать композиций. Десять из них написал: Сид Барретт.Он же нарисовал абстрактную картину для обратной стороны альбома. Через несколько недель альбом достиг 6 места в британском хит-параде, что похоже на рекорд, учитывая необычность жанра. Если БИТЛЗ покорили Америку в 1964 году, то ПИНК ФЛОЙД пришлось это делать в октябре 1967 года. Для первого турне было выбрано Восточное побережье.Как и следовало ожидать, чуда не последовало- в Штатах их встретили весьма холодно.Организаторы концертов потерпели серьёзные убытки. Американская публика 60-х не сделала ПИНК ФЛОЙД исключением и предпочитала этой необычной британской группе отечественные поп-коллективы.
В довершение всех неудач выяснилось, что Сид плохо переносил проблемы, связанные с концертной деятельностью. В то время, как остальные участники группы налегали на спиртное, Барретт оказывался более вовлечённым в "психоделическую сторону андеграунда", употребляя большие количества "LSD" черпая через это большую часть вдохновления для творчества.
Может быть Сид чересчур увлекался наркотиками, или они способствовали разрешению его каких-то личностных проблем, но поведение его во время турне становилось изо дня в день всё непредсказуемее. Частенько он отказывался выходить на сцену, устраивал скандалы, усугубляя и без того шаткую репутацию группы. Никто не знал, что от Сида можно было ожидать На некоторых выступлениях он мог весь вечер стоять на спене и "держать" всего лишь один аккорд на гитаре.О каком совершенствовании стиля могла идти речь? 0 "законе" Барретта ходит много легенд, но все они сводятся к одному - Сид становился хроническим наркоманом.
18 ноября 1967 года вышел и провалился их новый сингл " Арр1еs & Oranges " Сид Барретт стал совершенно неуправляемым и тогда было решено пригласить играть на гитаре Дейва Гилмора. Группа продолжала играть впятером, хотя Сид всё чаще стал совершать странные поступки и его негативное отношение мешало эволюции группы. Семь недель Гилмор играл в паре с Сидом. Когда уйдёт Барретт не знал никто. Сид ушёл 6 апреля 1968 года добровольно. Существовало, правда, мнение, что продюсер настоял на том, чтобы "пятый лишний" покинул группу. Однако подробности этого эпизода нам доподлинно неизвестны.
Posted: 09 January 2006
(Bob Close)
Pink Floyd - Roger Waters in Russia | © 2006 Bob Close , all rights reserved.