Music
Ca Ira DVD

Шестой из Пинк Флойд


Биография Этьена Рода-Жиль ( 1941-2004 )




Сын испанских республиканцев, Этьен Рода-Жиль родился 1-го августа 1941 года в Монобан (что на юго-западе Франции), в лагере беженцев, куда бежала его семья из Испании от фашистской диктатуры Франко. Отец был испанским республиканцем, мать увлекалась танго и пела наиболее знаменитые услышанные по радио песни. Этьен пронесет, таким образом, багаж мятежей и противоречий из своего детства через всю жизнь. Повзрослев, он вступит в различные политические движения и будет активно бороться.

Детство и юность Этьена Рода-Жиль


Детство прошло по очень скромным меркам, но именно тогда, между прочим, Этьен рос среди книг и идей. Детство, главным образом, отмечено нетерпимостью и расизмом. Это проблемы пристрастия другими, с которыми сталкиваются во Франции почти всеми эмигрантами, вызванными нетерпимостью и расизмом, Roda-Gil их также прожил. Он редко посещает детский сад в Тарне и Гаронне, также он остается беженцем во время проживания семьи в популярном парижском пригороде Антонай , там в школе его также считают иностранцем, которого не принимают в свой круг французские учащиеся. Несмотря на все невзгоды, Этьен Рода-Жиль оказался хорошим учеником, помимо своего родного каталонского языка, он выучил кастильский и французский языки.

Непокорность


этой эпохи, он сохранит любовь к испанским поэтам, к духу революции и противостоянию.

В 1960 году во время французской войны в Алжире (1954-1962 гг.), Рода-Жиль призвали в армию, отказаться он не мог, так как был испанским беженцем. Ему объяснили тогда, что, если бы он согласился пойти в армию, он получил бы французское гражданство (давайте помнить, что Этьен был персоной без фр. паспорта) и снова мог просить об отсрочке. Рода-Жиль не уступает и скрывается в Лондоне.
В Лондоне Этьен знакомится с интересными людьми, среди которых Роджер Уотерс, с которым у Этьена оказались одинаковые взгляды на жизнь и похожее детство. Эта дружба их свяжет на многие годы - до самой смерти Этьена...

(" Мы встретились в конце 1960 года. Этьен был большого ума, какой-то крайне романтичный, к тому же наделенный большим прагматизмом. Без сомнения, нас сблизила история наших отцов. Его воевал на Испанской войне, прежде чем покинуть режим диктатуры Франко; мой сражался и погиб на второй мировой войне. Этьен был весельчаком, который обожал курить, пить, разговаривать. Все эти вещи, которые делают Париж столь привлекательной для англичанина." - Роджер Уотерс, 2005)

1962-1967 : 'Roda - по французски это оседлость.' Муж, отец


Холостяк по всем фронтам, он мечтал тогда стать преподавателем. Но он стал представителем фармацевтической продукции, чтобы зарабатывать на жизнь. И в самом деле, повзрослев, он стал жить в HLM of Antony (бюджетной квартире) с женой и сыном Numa.

1967 - 1980 : Встреча с судьбой .


Этьен Рода-Жиль и Julien Clerc Мы в Париже в 1967 и некто Paul-Alain Leclerc, студент - первокурсник правового факультета, проводивший всё своё время не на факультете, а в "L'Ecritoire", в латинском квартале, на площади Сорбонны, студенческое кафе очень разнообразных клиентуры. Там где решилась дальнейшая судьба Этьена , когда тот, кто собирается стать Julien Clerc , внезапно обронил  : " Я пишу песни, кто хочет написать мне тексты ? ". Этьен оказался там, и решая принять вызов, не поднимая глаз, ответил : "Я ". Это встреча, как удар молнии, как смерть всего того, что было до этого, и начало долгого сотрудничества, которое даст вначале " Кавалерию " ("La Cavalerie"), прокрученную только 1 раз по радио 18 мая 1968 года, хотя их первой совместно написанной песней была " Тарантелла "("La Tarentelle"), которая представлена только на 2-м диске Julien Clerc.

Рода-Жиль оказывает настоящее интеллектуальное очарование на Жюльена. Ощутимо старее, это - блестящий теоретик так же, как любитель слов : он навязывает через голос Жюльена свой стиль, признанный иногда скрытным : "Jivaro Song", "Yann et les dauphins", "La Californie", "Carthage", "Le Caravanier". В ноябре 70-го, выйдет то, что остается одним из наиболее красивых альбомов Жюльена, среди которых 10 из 12 песен будут подписаны Этьеном, среди которых "Ce n'est rien", "Adelita", "Niagara".

" С вдовой Joe Stan Murray ", он преодолевает новый мыс : тексты делаются абстрактнее, более сюрреалистическими, символическими. Он провозглашает гордо : " сумели же за 12 лет не говорить никогда " я тебя люблю " ! " ("on a quand m?me r?ussi en 12 ans ? ne jamais dire « je t'aime »"). Затем следует одна из самых красивых песен его карьеры, " суд вулкан "("le cour volcan") и то, что станет классикой дуэта :  " Если пели "("Si on chantait"), " Мертвые Рыбы "("Poissons morts"), и " Конькобежец " ("Le Patineur")(1972), символ первой эпохи творчества Жюльена, чьи ностальгирующие поклонники будут окрещены самим Жюльеном " Клубом Конькобежцев ", среди которых сегодня и Роджер Уотерс. (Вспомните юбилейный клип Сторма Торгерсона 'Wish You Were Here' и поймете о чем я...)
Этьен Рода-Жиль
В 1977 году Этьен Рода-Жиль пишет стих "Выдумка" ('Maquillez Vous') по мотивам песни Рика Райта 'Summer 68' , как воспоминание о его первой встрече с Роджером в 60-е годы. Песню 'Maquillez Vous' исполнил певец Michel Marceau ( Копирайт указан, как Pink Floyd Ltd. ). До сих пор можно послушать песню на волнах веб-радио "Bide&Musique"
Maquillez Vous' Michel Marceau

1980-1993 : Автор Этьен Рода-Жиль


Этьен Рода-Жиль В восьмидесятые появляется первая трещина : Этьен становится менее доступным, менее вездесущим. Предлагает Жюльену расширить его каталог, работая с другими авторами. Этьен работает для Mort Schumann, кому он предлагает " Главное Озеро " (" Le Lac Majeur"), в то время как Jean-Loup Dabadie входит в команду Жюльена. Он не интерпретирует Этьена. Он пишет также для многочисленных артистов, признавая что никто не любит того, что не Этьен пишет для Жюльена. Художественное сотрудничество Жюльен-Этьен прекратится на многие годы. Дружба и желание вновь приступать к работе с Жюльеном вновь появляется в девяностых годах.

1993 год станет для Этьена большим годом с « Utile », награжденным призом Vincent Scotto.
В 1989 году он уже получил Grand Prix de la Sacem.

Киноматограф


В 1984, Этьен Рода-Жиль делает короткое появление в " Публичной Женщине " режиссера Andrzej Zulawski. Он - один из трех продьюсеров, его задача - актерский подбор для фильма и прослушивание главной актрисы фильма. (с Valerie Kaprisky и Francis Huster. )
Этьен Рода-Жиль
В 1985 он будет работать снова с Andrzej Zulawski, но на этот раз в качестве соавтора сценария для фильма "L'amour braque". Вольная адаптация " Идиота " Федора Достоевского. Этьен Рода-Жиль Этьен Рода-Жиль Этьен Рода-Жиль

В 2002 году Этьен Рода-Жиль пишет текст песни "La derive" специально для фильма "Les filles, personne s'en mеfie", осуществленный Charlotte Silvera. Фильм вышел в 2003 году.



Книги Этьена Рода-Жиль


Этьен Рода-Жиль - также автор некоторых книг:
La Porte marine (1981)
Mala Pata (1991)
Moi, Attila (1993)
Paroles libertaires (1999)
Terminу (2000)
Ibertao (2001)
В феврале 1992 года Рода-Жиль описал свою вынужденную эмиграцию в Англию в своем художественном произведении Ibertao, в нем, между строк можно найти описание его первой встречи с Роджером Уотерсом.
------
Их было пятеро - Даниэль, Хуан, Елиос, Алекс и рассказчик. Пять сыновей испанских республиканцев, в Лондоне в начале шестидесятых годов. Им по двадцать лет, они очень бедны, мало пожили, но много прочитали. Они изучают ирландский и китайский языки.
Главным образом китайский - нескольких десятков необычайно глубоких афоризмов. (Помните историю создания Set the controls for the Heart of the Sun ? Там тоже есть глубокие китайские афоризмы)
Они любят женщин и женщины их тоже любят. Они - интернационалисты, полные умения и песен борьбы, убежденные, иронично и ужасно серьезные.
------
Что-то о его книгах можно подчерпнуть на этом сайте Etienne Roda-Gil - Bibliographie

Рода-Жиль анархист


Рода-Жиль принял участие в анархистской Groupe libertaire de Mеnilmontant. Как анархист, он часто принимал участие в демонстрациях Confеdеration Nationale du Travail.

Так же, как книги Этьена Рода-Жиль были о восстании, тексты, которые Этьен Рода-Жиль писал для Жюльена, свидетельствуют о желании быть очевидцем несправедливости этого мира, абсурда войн.

"London Derry"
30 января 1972, пацифистские демонстранты Движения за Политические права север-ирландского языка Mouvement pour Les Droits Civiques "London Derry" стали жертвами армии, которая стреляла без различия в толпу (Bloody Sunday) " кровавое воскресенье ". (Нам должна быть знакома одноименная песня группы U2) В тот же день началась радикализация север-ирландского конфликта, который явился причиной смерти, до сего дня, 3000 человек.


" на языке отчаяния,
это был вопрос о собаках и Англии
Говорили, что они католические
смелые алкоголики
Но их самые маленькие дети сами
умеют пользоваться ружьем "


" мертвые Рыбы
Которые плывут по этой реке "
- Текст решительно анти-военнный, о том, что Боги не должны были бы гордиться:
" Что смазка пулемета
Не изящество богов "
(Нельзя не заметить в строфах идеи, которые Роджер Уотерс разовьет в своей работе Amused to Death.)


В песне " мертвые Рыбы ", Этьен настаивает на факте, что можно жить вместе в мире, но люди изобретают экономические, этнические или религиозные деления, которые порождают войны:

" Люди бросают барьеры
Всегда между ними и счастьем "
(Здесь также заметны идеи, которые Роджер Уотерс разовьет в своей Стене.)

Здесь Вы можете прочитать о ещё одном проекте Этьена и Роджера Уотерса, который уже никогда не осуществится.

Рок - опера


В 1979 году Рода-Жиль подписывает буклет " 36 Народный фронт ", попытка воспоминания показом предшествующих событий в песнях Народного фронта Леона Блюм, в котором Жюльен принимает участие. Проект, поднимающий эту фреску в парижский зал, теперь уже не закончится никогда. Останется двойной альбом, записанный по этому случаю, " Это начиналось, как детская мечта " ("Сa commence comme un rеve d'enfant" ) - его Жюльен регулярно исполняет на сцене.

Лирическая Опера


Рода-Жиль , Ca Ira DVD Когда Этьен переехал в Англию в середине шестидесятых годов, там он познакомился с пинкфлойдовцем Роджером Уотерсом, при помощи их общего друга из французского Pathe Marconi/EMI Филиппа Константена (Philippe Constantin). Из этого знакомства последовала дружба на всю оставшуюся жизнь, из которой в 1988 году вышел проект лирической оперы " Это Пройдет " (" CA IRA "). Этьен сказал Филиппу
- "У меня что-то получилось, шедевр всей жизни, и только одна персона может написать для ее ноты : Roger Waters. "
Этьен Рода-Жиль написал книжку, а его жена Надин Делахэ иллюстрировала тексты, чтобы наглядно убедить продьюсеров осуществить проект. Весь проект поместился на 50-ти страницах. Роджеру Уотерсу было поручено написать музыку.

1989 год -Президент Франсуа Миттерран прослушал демо и оценил его. Представление " CA IRA " было предусмотрено для двухсотлетия французской Революции в 1989 году и даже должно было быть сыгранно на площади Бастилии в Париже ! Но проект не был закончен. По двум озвученным причинам: готовилась постановка другого спектакля, и композитор не сумел закончить партитуру вовремя. Имелось в виду , что оперу исполнят позднее, но 27 февраля 1990 года Надин умерла от лейкемии. По мнению каждого, Этьен уже никогда не поправится от своей потери.

1995 год - Роджер Уотерс продолжает работать над этим проектом с композитором Риком Вентуорт, в качестве наборщика нот.
В 1996 году Этьен пишет стихи "La Femme sans Haine" - они - о женском самопожертвовании в любви. Ismael Lo и Roger Waters делают из них английскую песню "Without Blame"(здесь Вы сможете услышать ее фрагмент) и с помощью Marianne Faithfull записывают ее для альбома Ismael Lo "Jammu Africa" (1997).
1996 год - Филипп Константен, который стал посланником первых встреч Этинн и Надин Рода-Джил с Роджером умер от малярии.
Июль 1997 года -"Ca Ira" сессии начались по новой с французским баритоном Jean-Luc Chaignaud в Abbey Road Studios.
8 - 21 Июня 1997 года, Париж - Роджер Уотерс записывает хоры на готовую оркестровку оперы - тогда опера длилась 80 минут.
1997 год, Роджер начал писать английскую версию текста. Bryn Terfel помогал в переводе. Демо проекта, отредактированный Сони Classics, длится уже 110 минут.
( Я понял тогда, что я нуждался в большем повествовании. Я начал писать прологи, по которым добавил две или три вещи, затем дописал новые сцены. 'Очень тоскливо ?', - спрашивал я у Этьена, имея в виду то, что он об этом думал, и он мне ответил: " Richie, это еще лучше на английском языке, чем на французском. " - Роджер Уотерс, 2005)
Ноябрь 1998 года - февраль 1999 года - новые оркестровые и хоровые сессии для "Ca Ira".
Март 2000 года, Guillaune Tell Studios , Suresnes, что вблизи Парижа. Студийные оперные сессии Исмаэль Ло и сопрано Иинь Хуань.
Май - июнь 2001, Sony Studios в Лондоне - Американский тенор Пол Гроувс и уэльсский бас баритон Брайн Терфэль пишут свои арии.

Много раз переносилась дата выхода альбома " CA IRA " ... Было даже предусмотрено оперное турне по Европе . И наконец, 1-го мая 2004 года, в полночь, во время празднования вступления Мальты в Евросоюз, на Grand Port, были исполнены 3 куска из оперы : " Opening ", " Taking of Bastille " и " Sugar Indigo ". Отрывок в общей сложности длился 15 минут. Световые иллюстрации были созданы немецким артистом Джертом Хоф (Gert Hof).

Вы можете послушать эти куски - на альбоме они появятся слегка в другом виде и под другими названиями.
" Opening "
" Taking of Bastille "
" Sugar Indigo "

2004


31 мая 2004, в возрасте 62 лет, Этьен Рода-Жиль навсегда распрощался с нами. (Рода-Джил разбил паралич, и он умер от удара.)
Он отдыхает сегодня на кладбище Монпарнас, между Бодлером (Baudelaire) и Союзной стеной, возле которой расстреливали мужчин и женщин Парижской Коммунны. Эта площадка с тех пор является предметом настоящих политических паломничеств. Теперь там отдыхает ещё один поэт ...

Этьен Рода-Жиль - послание надежды для всех тех эмигрантов, ставших жертвами расизма во всем мире. Все его стихи и песни универсальны.

2005


Осенью выходит классическая опера Ca Ira и сразу попадает на первое место в хит-парадах традиционной классической музыки.
Ле Монд -
- Собираетесь ли Вы в ближащее время сыграть эту оперу ?
Роджер Уотерс -
- Мы дадим два концерта в Риме в ноябре, с оркестром восьмидесяти двух музыкантов, большим хором, детьми, солистами. Я надеюсь, что однажды эксцентричный миллиардер захочет вложить деньги в постановку спектакля. Конечно, я хотел бы показать Ca Ira во Франции.
Я об этом говорил Жерару Мортье, когда он стал руководителем Оперы-Бастилии (l'Opеra-Bastille). Кажется он заинтересовался, но сможет ли он рисковать поставить произведение поп-музыканта ? Мэрия Парижа на данный момент предложила сыграть Ca Ira на площади Конкорд (place de la Concorde). Важно, чтобы это произведение было закончено, наконец, в память о моих друзьях .

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Смеялись. Смеялись до конца. Этот смех акул, который считаем столь часто
покрашенным на остове бомбардировщиков.
Пробовали. Продвигались. Засыпали, говоря друг другу:
" CA IRA - Это пройдет ."
Я говорил: " CA IRA? -Пройдет ли это? "
Ты отвечала " CA IRA - это пройдет! "
Раньше, долгое время, прежде чем заснуть,
мы говорили друг другу только:
" Я тебя люблю ."
E. R.- G.
Editions du Seuil (Fеvrier 1992).


"И если мы не обманемся -
В нищете роскоши,
В забвении памяти других,
И в уверенности."
E. R.- G. (CA IRA)




~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


www.roger-waters.com


© 2005 Bob Close, Inc.
All rights reserved.





Posted: 13 October 2005

(Bob Close)

CA IRA: Есть Надежда ! Содержание.

MAIN PAGE

         www.bobclose.narod.ru               


News | Audio | Video | Interview | Articles | Links | BCF | Stuff
Hosted by uCoz