~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
www.roger-waters.com
|
Музыкальное событие состоится на трассе Формулы 1 Magny-Cours, в Nievre...
Нет, трасса не станет театром какого - нибудь фестиваля или чего-то специального:
14 июля 2006 года неотъемлемой частью Гран-При Франции Формулы 1 станет концерт-событие.
А именно Roger Waters и его группа появятся, дамы и господа, в обществе Ника Мэйсона (Nick Mason),
исторического ударника Pink Floyd. Они исполнят The Dark Side of the Moon в полном объеме в первый раз с 1974 года!
Объявление этого события состоялось 27 февраля в присутствии Роджера, который любезно согласился дать нам интервью.
ПРИЗЕМЛЕНИЕ С РОДЖЕРОМ УОТЕРСОМ
" Тверже будет падение "
а следовало бы назвать
" У него есть жизнь после смерти "
Я не вижу ничего такого,
почему такой реюнион
не был бы возможен.
Я был бы восхищен этим.
Да, я искренне верю, что сегодня
единственные барьеры - психологические.
В 1973, после the Dark Side of the Moon, наступил период легких денег и безделья. Праздность, отсутствие мотивации
и алчность помогла, наконец, в середине 75 записать Wish you were Here, но альбом выходит только в сентябре.
Пятнадцать месяцев спустя, Animals: действительно, три вышеупомянутых альбома могут считаться как континуум
- эмбриональные версии одного, уже присутствующие во время выхода другого. Роджер Уотерс занимает все больше значимости
в качестве композитора и распри, изначально минимальные, достигают все большего размаха.
Затем - The Wall, на котором Уотерс совместно с другими пишет только четыре песни.
И при этом Уотерс считает, что Гилмор, борется за авторство и требует отцовство произведения в целом.
Прошлые соглашения шестидесятых годов в отношении раздела роялти разбиваются вдребезги и Рик Райт (Rick Wright),
образно говоря, вытесняется группой. Продьюсер Боб Эзрин (Bob Ezrin), который являлся частью семьи Floyd,
отстраняется от дел, потому что Роджер не утвердил обнаруженные у журналиста детали постановки The Wall.
Уотерс решительно становится лидером Pink Floyd. И что говорить об альбоме The Final Cut, который сам конверт называет нам
“a requiem for the post war dream by Roger Waters performed by Pink Floyd”.
Что касается Rick Wright, он там даже не кредитован! В то время как Nick Mason с головой уходит в автогонки,
Гилмор и Уотерс, рубят капусту на перераспределении авторского гонорара. В конечном счете, Гилмор исчезает из списка.
Турне "The Final Cut" не состоялось, также больше нет общих проектов. Именно менеджер, Steve O' Rourke,
затевает ссору: он морально почувствовал себя обязанным дать группе пересмотреть условия в ходе своих
согласований с Роджером, который, со своей стороны, чувствовал себя преданным.
Но только в 1987 году, во время пресс-конференции, Роджер сообщает о своём официальном выходе из Floyd.
В это время, он работал над The Pros and Cons of Hitch Hiking, проектом, отложенным во время the Wall,
но никогда не оставленным. Альбом выходит в 1984 году, У Роджера стойкое злопамятство: встав между адвокатами,
он портит жизнь своим бывшим товарищам по детству, когда они готовили проект A Momentary Lapse of Reason.
В 1987 году - Радио К.A.O.S.: тот же год выходит A Momentary Lapse of Reason.
Отныне каждый летит на своих собственных крыльях. Роджер об этом помнит. Он собирает гигантский концерт всемирно известной
и символичной The Wall в Берлине на недавно воссоединенной Potsdamer Platz (на которой стояла стена " позора "
до 9 ноября 1989 года), с массой приглашенных артистов. 1989-1990 годы, - это также момент, когда Роджер начинает
думать о своей классической опере Ca Ira, в сотрудничестве с Этьеном Рода-Жил.
В 1992 году выходит Amused to Death, а в 1994 году The Division Bell у Pink Floyd, с песнью, напрямую связанной
с непрерывной ссорой группы с Уотерсом: " What до you want from me? ".
С 1999 г по 2002 г (с перерывом в 2001 году) прошло турне " In the Flesh ".
И наконец, Live8, 2 июля 2005 года, Наши четыре кума объединились снова на сцене для самого длинного сета за весь день
в Hyde Park: в точности 22 минуты (!) и публичное примирение, даже если не удалось достичь полной красоты,
Giimour, на передней части сцены, затрудняющийся отпустить улыбку Роджеру.
Тогда, мы вправе были надеяться на то, что ожидал весь мир?
Входит Роджер, с внушительным телосложением, представительностью, харизмой, спокойствием олимпийца и
осязаемым детерминизмом.
Роджер Уотерс: Я услышал вчера , что David ( Gilmour) только что опубликовал пресс-релиз, опровергающий слух,
согласно которому турне Pink Floyd, в которой я принял бы участие, планировалось бы на осень.
Что бы там ни было, турне с David, Nick и Rick не планируется.
Но, за неверным слухом, интересна подача информации, с акцентом на:
" Pink Floyd и Роджер Waters "...
- Но успокой меня, ваши судебные тяжбы и прочее за имя Pink Floyd и т.д., это закончено?
Роджер Уотерс: О да! С 1985 года, я полагаю. По закону, именно Nick и David являются владельцами имени.
- И ты помирился с другими, особенно с Nick Mason, так как, помимо реюниона на Live8 в июле прошлого года,
он собирается принять участие в концерте Magny-Cours.
Роджер Уотерс: Да, конечно. Nick - давний друг. Он второй пилот! Вместе мы часто ездили с нашими семьями в отпуск.
- Что ты думаешь о книге Inside Out (французское название которой - Pink Floyd: история согласно Нику Мэйсону)?
Роджер Уотерс: Давайте будем говорить, что у Ника и у меня различные прочтения истории...
Когда люди спрашивают меня о моем мнении, я, в общем, отвечаю " У него определенный талант в фикции " (смех).
И Ник знает, что я говорю это. Мы снова очень сдружились. Другими словами, стиль, книга хорошо сделаны и
фотографии славны. Я очень счастлив, что эта книга имела успех.
Просто, я не соглашаюсь со многими вещами, о которых он рассказывает.
- Как ты согласился на реюнион Live8, 2 июля прошлого года в Hyde Park?
Роджер Уотерс: В начале я должен был принимать участие в "Live8 Филадельфия" с моей группой и
был в контакте с промоутером события Larry Magоd.
Затем мне позвонил Nick и спросил, какие мысли, чтобы об этом подумал Боб
Гелдоф. Nick обратился ко мне со словами, " У меня нет никакого влияния на Боба.
Поверь мне. Единственный, кто мог бы его зацепить, это ты ".
Тогда я позвонил Бобу; он готовился к тому, чтобы пойти на ужин по случаю
40-летия его подружки и у нас состоялся вот такой странный разговор -
" Не то, ни это...
Тогда так ты бы хотел принять участие в этом концерте Hyde Park, чтобы оказывать влияние на членов G8?
Попробуй другое. Попробуй зеленую обувь с этой... Теперь надо, чтобы я пошел туда, эта моя грё**ая годовщина ".
Я закончил: " Назови нам то, что ты хочешь и мы это решим ".
И затем я больше ничего не слышал в течение нескольких недель. Однажды, в машине, в Манхэттене зазвонил телефон.
Это был Боб, Я у него спросил
-" Где ты хочешь, чтобы мы играли? "
Он ответил: " Hyde Park "
- " Я знаю, что это пройдет в Hyde Park, но где на афише? Когда? "-
- " 2 июля "-
- " Я знаю и это... Ты хорошо знаешь, что я спрашиваю "-
- " Именно McCartney заканчивает день "-
- " Я знаю и это "-
- " Хорошо, прямо перед ним, после Madonna? ".
И я сказал " ОК, Ты об этом поговоришь с Dave? "
- " Не, поговори с ним сам "-
- " Я? Но я не говорил с ним более чем 20 лет. У меня даже нет больше его номера! ".
Боб мне дал номер. Я позвонил и Dave ответил. Я сделал ему предложение и он сказал
" Ах... Ох, нет... Я не могу... Я за это время немного заржавел ".
Короче, в финале он попросил о маленькой отсрочке, на что я согласился. И мы сделали это!
- Этот концерт впоследствии изменил ваши отношения?
Роджер Уотерс: Mmmmh... Отношения... (долго размышляет). Немного изменились, без сомнения,
но не настолько, как хотелось бы.
- David оказался на передней части сцены. Таким образом ему было не легко видеть тебя и отвешивать улыбки,
но... я полагаю, что одну тебе он отвесил.
Роджер Уотерс: Ох, David был весьма счастлив дать этот концерт, не надо верить. Ты знаешь, он делает всегда эту гримасу,
когда он играет... Он настолько сконцентрирован на своей гитаре, на своей игре.
Что касается меня, абсолютно нечего сказать плохого по поводу этого концерта,
Это было супер и я обожал бы его снова отыграть.
- Значит ли это, что могут надеяться увидеть вас снова на сцене вчетвером в один прекрасный день?
Ведь нет больше других препятствий этому, нежели психологических?
Роджер Уотерс: Я не вижу ничего такого, почему такой реюнион не был бы возможен.
Я был бы восхищен этим. Да, я искренне верю, что сегодня единственные барьеры - психологические.
- Magny-Cours, The Dark Side of the Moon будет исполнена полностью и займет большую часть концерта.
Даже если он не является твоим любимым альбомом, он все же много означает для тебя, не так ли?
И в чем твоя версия отличается от оригинальной версии?
Роджер Уотерс: Нет, действительно, моим любимым альбомом остается The Wall. Он интереснее.
Но Dark Side of the Moon представляет так сказать вершину, в терминах созидающей способности группы,
инициированной из " Echoes " эпохи Meddle. Это - очень успешное произведение
и я буду быть очень счастлив его сыграть. Это будет во втором сете. Первое будет состоять из моих собственных песен.
Что касается моей версии, по правде говоря ее нет: возможны расширенные соло, во всей сюите.
У этих песен уже достаточно долгая история, чтобы я слишком много рылся в них.
Моя группа превосходна и я надеюсь, что мы прекрасно, с большим чувством их сыграем.
- Уже есть идея сет листа первого сета?
Роджер Уотерс: У меня ещё нет.. Мы в хорошей форме и повторяем многие песни.
И мы собираемся выбрать среди них.. Есть на примете несколько из the Wall, а также несколько новых.
- Начиная с выхода Dark Side of the Moon, вы стали зарабатывать много денег, огромные деньги.
Что Dark Side of the Moon поменял в твоей жизни?
Роджер Уотерс: Главным образом две вещи. Вначале, в этот момент мы узнали наиболее полное причастие к группе:
мы составляли одну группу, один разум, одну душу. Но также именно этот альбом нёс в себе семена раздора и упадка.
И затем, в личном плане, это стало поворотом: когда зарабатывают такое количество денег,
надо делать выбор и решать, капиталист ты или социалист.
Если поместить деньги в банк - капиталист, так как банки являются капиталистическими организациями.
Таким образом я столкнулся с дилеммой; я решил проблему нечто вроде компромиссом:
я отдал часть из них бедным (но только часть) и поместил остаток в банк.
Также, в этот момент, я отдавал себе отчет, что, парадоксально, получив некоторый успех,
я не хотел бы больше встречаться никоим образом с настоящей профессией, в положении,
при котором легко разделять то, что есть со всем миром. Сторона моей мотивации, возникшей из
рока, состояла в том, чтобы воздерживаться от того, чтобы делать работу, которую я ненавижу.
- Ты хочешь сказать, чтобы ты не любишь архитектуру?
Роджер Уотерс: Да, В конце концов архитектуру, в каком качестве она существует. Я очень люблю рисовать.
Но это - среда, атмосфера... Всё это, надо только уметь говорить об этом..., а я затрудняюсь.
- И даже в группе?
Роджер Уотерс: Ой, это будет обычная группа, со Snowy White, Andy Fairweather и другими...
За исключением Doyie Bramhall, который не сможет принять участие, потому что он в то время будет в турне
с Eric Clapton . Также будет Jon Carin и мой сын Harry на клавишных.
- Твой сын, по поводу Harry, он, два года тому назад, мимолетно появился в группе Ozric Tentacles. Почему так мало?
Роджер Уотерс: Эх, я не досмотрел, мой Harry, стал по правде говоря "последним фанатом",
имел кучу проблем с Бренди, женщиной Эда Уинни (Ed Wynne - лидер группы Ozric Tentacles, гитара, синтезаторы).
Без сомнения, мне бы не хотелось больше распространяться по этому поводу.
Действительно я видел их на сцене в Нью-Йорке... Ed - превосходный инструменталист,
но когда ты - лидер группы, надо уметь также слышать других музыкантов,
быть что-то вроде отца семейства. Для меня, они чересчур сосредоточен на своей игре, он и флейтист,
как там его зовут?
- Шампиньён.. или Йон... (обыгрывается имя Jon - флейтиста группы Ozric Tentacles)
Роджер Уотерс: Да, вот именно. Даже не понимают, размещая где угодно, за исключением перед микрофоном.
У группы был дар, который меня раздражал. Когда я увидел их на сцене, я отметил, что своим ансамблем они несли разрушение,
в котором оказался и Harry.
- У тебя будут приглашенные музыканты, во время тура?
Роджер Уотерс: Нет, до сих пор не имеется ничего, специально предусмотренное. Напротив, я не знаю все еще, кого собираюсь
взять на место гитары и вокала Дэвида Гилмора (David Gilmour). Без сомнения я буду знать больше через несколько дней.
Моим любимым альбомом остается The Wall. Он интереснее.
Но Dark Side of the Moon представляет так сказать вершину, в терминах созидающей способности группы,
инициированной из " Echoes " эпохи Meddle. Это - очень успешное произведение
и я буду быть очень счастлив его сыграть.
- Кроме турне, какие у тебя имеются другие проекты?
Я слышал, как ты говорил о двух альбомах, одном, временным именем которого было бы Heartland,
с политическим уклоном и другим, скорее ориентированным на любовь?
Роджер Уотерс: Уф... Ты хорошо информирован, я не знаю, собирусь ли я назвать его Heartland.
Но действительно, у меня заготовлена хорошая дюжина готовых песен и два альбома в процессе.
Я рассматриваю их действительно, как два, с уклонами, которые ты указываешь. Давайте будем говорить,
что одним будет небольшое продолжение Amused to Death, в то время как другим будет продолжение
The Pros and Cons of Hitch Hiking, без какого либо прямого соответствия.
- Есть идея даты выхода?
Роджер Уотерс: Нет... Ты знаешь, это турне задержит выход альбомов ровно на столько, сколько будет идти турне.
- Что ты слушаешь из музыки, в этот момент?
Роджер Уотерс: Я слушаю музыку главным образом, когда я на машине. В действительности же, когда у меня
нет особенного занятия, я скорее включаю в телевизоре канал спорта.
Там же я только что слушал Maria Callas.
- Кстати, мы можем поговорить немного о "Ça ira", твоей опера в трех актах для оркестра,
недавно отобраны солисты и хоры, но о чему ты думал уже более 15 лет?
И сначала почему классическая музыка?
Роджер Уотерс: Ой, я над этим не размышлял даже. Мне представили это либретто Этьена Roda-Gil
и я сразу же начал думать о музыке. Это было, как естественный процесс.
- Но почему opera?
Роджер Уотерс: Из-за слов.
- И почему надо было так же долго над ней работать?
Роджер Уотерс: Потому что я по-немногу обрабатывал либретто, затем были другие проекты, затем мог снова..., и т.д.
Имелось много чередований периодов без работы над оперой и периодов с работой над ней. Впрочем, больше было
периодов "без".
Также много времени занял перевод с французского на английский. Часто я был неудовлетворен повествовательной формой
и надо было все начинать сначала. Но я весьма доволен окончательным результатом.
Представление в "полном объеме" (то есть с костюмами, проекциями и т.д.) состоится в Познани, Польша 6 и 7 июля.
Также в октябре состоится представление в Кардиффе, но только с оркестром и вокалистами, среди которых будет
баритон Bryn Terfel.
- Ты готовился к тому, что эта опера войдёт в классические чарты, и к тому же достигнет первого места?
Роджер Уотерс: Если быть честным, да. Я думал, что фаны Pink Floyd из любопытства её купили бы точно.
Но вот, что интересно, дело в том, что сегодня, три месяца спустя, "Ça ira" по-прежнему там, в Top 10 классики.
- И почему французская революция?
Роджер Уотерс: О, это - идея Этьена. Он говорил, это очень важно: более 200 лет прошло с принятия
Декларации Прав человека. Это - интересный период Истории и документ, по крайней мере, столь же важный,
как Декларация Независимости США. Нам надо решать, если хотим мы или нет основывать наше существование на правилах,
установленных этими законами, потому что, как ты знаешь, американская администрация так же,
как и правительство Великобритании решило пренебречь правом неприкосновенности личности
и другими фундаментальными правами, защищающими индивидума: они прослушивают твой телефон,
могут тебя арестовать, посадить в тюрьму, не предоставив адвоката.
Могут тебя просто посадить и выбросить ключ, по крайней мере в США, и у тебя нет никакого ходатайства,
и в этом есть что-то ужасающее.
Benoit Herr
Небольшой наперекосяк
27 февраля этого года, нашей встрече с Роджером Уотерсом предшествовала пресс-конференция с автомобильным
и "Grand Prix Формула 1" уклоном, в конце которой вмешался Роджер. Эта конференция была оживлена обычным
комментатором Формулы 1 на TF1, работающим в теле-сетях с Jacques Laffitte.
С первого вопроса, конференция пошла наперекосяк...
"Формула 1 - синоним технологии," сказал он, "Pink Floyd - синоним технологии. Имеется в виду в данном вопросе
альбом the Dark Side of the Moon. Технология - это ли для Вас мотивация, важная для этого концерта? "
Роджер Waters, в замешательстве: " Ох, фактически я не имею никакого интереса к технологии (веселя весь зал)...
Я интересуюсь больше другими вещами, такими как политика, литература, поэзия...
Что касается того, что Вы называете технологией Pink Floyd, мы фактически работали главным образом
с тем, что было под рукой. Много экспериментировали с обычными предметами. И чтобы закончить,
это Формула 1 меня не интересует."
- "Но Вы собираетесь присутствовать тем не менее на Гран-При, не так ли?", подзадоривает человек из телевизора.
Роджер Waters: "Ой, я мне бы понравилось, но 16-го мы должны прибыть в Locarno... Таким образом я увижу без сомнения
это по телевидению."
Затем, повернувшись к Жаку Режис (Jacques Regis), Президенту французской Федерации Автоспорта комментатор спросил:
"Господин президент, Вы думали о том, что у Вас 14 июля на Magny-Cours будет живая легенда рока? "
Jacques Regis: "Я думаю, что я над этим уже раньше размышлял!
Это - очень важный концерт, в том объёме и в соответствии с событием.
К слову говоря, мне делали различные предложения, в предыдущие годы, которые я отклонил, в этот раз я это предложение
не только принял, но и сильно пожелал. Возможно, что Роджер доставит нам удовольствие спеть Марсельезу, 14 июля... "
На что Роджер вежливо ответил на французском языке: "Почему бы и нет?".
( Crossroads * 41 - март 2006)
|
© 2006 Bob Close, Inc. All rights reserved.
|