мультимедиа


Роджера Уотерса


1968-1999


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


'НОЧНОЙ КОШМАР'



"Музыка для "THE COMMITTEE" была записана за одно единственное утро в доме-студии автора Max Steuer на 3 BELSIZE SQUARE в Лондоне и настолько неубедительно, что нет никаких шансов издать ее официально."
(Ник Мэйсон)

"Саундтрек была хорошо отрепетирована и записана за одну сессию во время просмотра фильма "THE COMMITTEE" в апреле 1968 года, и хотя Сид Барретт тоже начал работать над этим фильмом, его музыка не была ни закончена, ни использована (хотя ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ, что Lanky и Rhamadan, создававшиеся Сидом месяц спустя после записи Флойдами саундтрека к "THE COMMITTEE", появились именно из тех идей)"...
(Вернон Фитч)

Рассказывает автор Max Steuer: "Мы начали работой с Сидом Барреттом. Увы, это не было жизнеспособным вариантом. Роджер Уотерс узнал об этих усилиях и предложил, что Флойд мог бы сделать работу. Я так рад, что он сделал. Эта была абсолютно удивительная работа с ними, и результат не мог бы быть лучшим. Peter Jenner, работавший лектором в Лондонской Школе Экономике, в то время был менеджером Pink Floyd. Я тоже работал тогда там (и работаю) и часто общался с Питером. В тайне от него я был большим фанатом Пинк Флойд с самого рождения группы. Роджер вообще не был вовлечен в той первой попытке с Сидом. Сид прочитал историю и сказал, что фильм должен делать он. Он попросил нас зарезервировать очень дорогую студию и опоздал на полтора часа, и без гитары. Он попросил меня и Peter Sykes съездить за ней, что мы и сделали. Мы вернулись через несколько часов и обнаружили трио: барабаны, гитара и бас. Они быстро закончили и ретировались. Сид думал, что это было хорошим стартом. Но это стоило уйму денег и было ниже уровня фильма. Каким-то образом Peter Jenner забрал эту запись. Питер, верни мою пленку!

"3, Belsize Square, London NW3", подвальное помещение живописца Michael Kidner и его жены Марион (Оба имеют эпизодические роли в фильме) - это адрес студии, где мы начали работать уже с Пинк Флойд. В большой гостиной не было мебели. Мы начинали в девять утра каждый день и работали по двенадцать часов. Роджер всегда приходил в 8:30, Дэвид Гилмор немного позже, затем около девяти приходили Ник Мэйсон и Рик Райт. Все было изумительно профессионально. Дорожная команда привезла аппаратуру в первый день около 8-ми утра.

Утром все мы встречались за завтраком напротив студии как минимум за час до открытия студии. Во время одного такого завтрака принесли газету с покушением на Martin Luther King (Апрель 4, 1968). Нам пришлось выбросить это из головы и сосредоточится на работе.

Ничего не было записано из трехдневной репетиции. Природа музыки, за исключением начала и конца, - исключительно взаимодействовать с актерами. Чепуха, что музыка может значимо существовать без фильма. Был неподдельный интерес. Обычно (или часто) музыка только положена на фильм. Здесь было по другому, немного совершенно уникально и на мой взгляд чрезвычайно действенно.

Многое времени уделяли работе с саундтреком, без демонстрации фильма. Когда музыка была записана, у них были диалоги и на их катушках, и на киноэкране. Было много дискуссий. Мой вклад был минимален, не более, чем сказать 'OK', когда мне казалось, что было OK. Только в конце, когда было окончено микширование записи, Роджер спросил меня, который дубль из двух альтернатив я бы предпочёл. Я сказал, 'А что думаешь ты?'. Он сказал, 'Ты губернатор.' Я никогда забуду это. Грандиозное знакомство с этими музыкантами.

Pink Floyd репетировали под аудиодородку фильма, а затем записывались под катушки, дающие им диалог, также поступали и в последующие три дня. В то же время, фильм показывался на большом экране. Записывалась каждая маленькая секция, бит за битом. Я думаю что Роджер и Флойд творчески чрезвычайно. Им есть что сказать. Я всегда был весьма тронут их музыкой."

========================

В 1968 году Уотерс загорелся создать мультимедийный потенциал группы. Так, к примеру, он всегда сожалел, что Stanley Kubrick не дал ему приблизиться к сюжету фильма "2001: A Space Odyssey" в конце 1968 года (особенно это касается последней части фильма "The Jupiter and Beyond The Infinite").

В ответ в 1970 году Кубрик захотел использовать "Atom Heart Mother" в своем фильме "Заводной Апельсин", а Уотерс сделал свои версии звукового оформления последней части "The Jupiter and Beyond The Infinite" фильма '2001: A Space Odyssey' под названием "Atom Heart Mother" и на следующий год под названием "Echoes". Потом Кубрик и Уотерс долго обменивались заимствованиями (наиболее известен факт взаимосвязи фильма "Сияние" с песней "Отзвуки" - "месть" Кубрика Уотерсу за "Юпитер"). Уотерс даже записал послание Кубрику в Amused to Death (1992) за запрет использовать любые звуки его фильмов. И только после смерти Кубрика, Уотерс смог использовать его видеоряд в своих целях (Perfect Sences Pt1, The Powers That Be (Live-99)), но я что-то отвлекся - об этом мы поговорим позднее.

Фильм "THE COMMITTEE" - попытка исследовать модные теории радикального психиатра 60-х R.D. Lang, который утверждает, что шизофрения - самый что ни на есть логический ответ нашему безумному миру.

"Вероятно, мы все еще можем сохранить это теперь уже старое название и вчитаться в его этимологию: schizo - "раскалываю", phrenos - "душа, или сердце". В данном смысле шизофреник - это тот, у кого разбито сердце, а давно известно, что даже разбитые сердца можно починить, если у нас есть сердце впустить их. Но "шизофрения" в таком экзистенциальном смысле имеет очень мало общего с клиническим обследованием, диагнозом, прогнозом и предписанием терапевтического лечения "шизофрении"." Книга Лэнга Р.Д. " Расколотое "Я" " (Laing R. D. 'The Self and Others')

Рассказывает автор Max Steuer: "Laing несомненно сильно повлиял. Подобно целому ряду других философов 60-х, он рассматривал баланс между самовыражением и свободой, и предполагаемыми потребностями общества, которые весьма далеки от доминирующей культуры сегодня. Сегодня весьма авторитарен дрейф к религии, фундаменталисткой и около-фундаменталисткой. Laing конечно имел свою мистическую сторону, но с ним она всегда служила освобождению. Я верю, что Laing имел такую точку зрения, что даже такие крайности отклонения, как например шизофрения, были действительными выражениями индивидуальных мнений, возможно возвышенных. Фильм не заходит так далеко. Общество еще пробует слегка подталкивать локтем отклонившегося обратно на приемлемую колею, но делает это так от гораздо более интуитивного и анти-авторитарного, чем многие сегодня уполномочены."

Избегая легких ответов, "THE COMMITTEE" использует сюрреалистическое убийство, чтобы исследовать напряжение и конфликт между бюрократией с одной стороны, и свободой личности с другой. Многие фильмы, такие как Total Recall, Fahrenheit 451 и The Stranger (режиссер Camus), рассматривают психическое состояние, как несведующее и репрессивное, и оставляют без внимания неизбежные слабости, глубоко лежащие в индивидуумах. Описанное идеями психиатра 60-х R.D. Lang психологически меланхольное состояние постепенно охватывает слишком человечного главного героя. Несмотря на ощущения 60-х от "THE COMMITTEE", фильм еще более уместен сейчас, когда тайные комиссии-комитеты, в демократическом или ином обществе, и сегодня продолжают незримо определять многое в жизни. Интеллектуальный и одаренный богатым воображением режиссер Peter Sykes сумел показать все ньюансы игры актеров. Это визуальный артистизм высокого уровня! Знаменитый театральный режиссер Peter Brook аплодировал технике Peter Sykes, которая позволила показать ему этот мрачный и многообещающий рассказ автора Max Steuer "Ночной Кошмар". Не так уж и легко переварить эту глупую историю.

Этот фильм - нечто большее, чем мгновение фильмов Антониони начала 60-х, ведь среда обитания главного героя фильма, бывшего певца Manfred Mann, бывшего ведущего джаз-радио Paul Jones создана затянувшимися панорамами съемок и озвучена сверхъестественной импровизацией Пинк Флойд, в которых еще слышно их очарование произведениями Сикхов, AMM и John Cage. В фильме также заснят языческий номер Сумасшедшего Мира Артура Брауна (The Crazy World of Arthur Brown) ‘Nightmare’ (тогда - всемирный хит!), созданного, как и фильм, по мотивам рассказа автора Max Steuer "Ночной Кошмар". Сюжет "THE COMMITTEE" довольно прост - это один день из жизни попутчика (hitchhikker), за который он совершает загадочный поступок, а почти что оруэлловская "Комиссиия" возвращает его "в строй", пригласив главного героя за город на корпоративную вечеринку поговорить "по душам" с Председателем "Комиссии"(тот факт, что этот фильм - прежде всего способ исследовать философские идеи автора Max Steuer (кстати лектора Лондонской Школы Экономики, где и снимался фильм), также оправдывает простоту сюжета).

Фильм содержит семена идей 'Embryo' (а также материала Уотерса к фильму 'The Body'), 'Murderistic Woman'('Careful With That Axe Eugene'), безумия ('The Dark Side of the Moon'), ночных кошмаров "За и Против Автостопом" ("The Pros & Cons of Hitch-hikking"), The Final Cut (кстати и в 'The Body' Уотерс впервые тоже "кое-что" услышал - такие фразы, как "Us! Us! Not them!", "Dark Side of the Earth", но об этом тоже позднее). Уотерс всегда погружался в идеи мультимедиа, над которыми пришлось работать Флойдам. В этот раз Уотерсу хватило апрельского дня работы над фильмом "THE COMMITTEE", чтобы набраться философских идей на многие годы вперед.

Итак, сюжет -

Первая сцена.

Звучит сикхо-индийская импровизация Флойдов, пущенная наоборот. (Известно, что ее автором является Райт, который в то время сильно увлекался музыкой сикхов. The Committee Pt.1 (Wright) - backwards version 00:35).

Главный Герой (hitchhikker-чертежник) (артист Paul Jones) принимает предложение водителя Мерседеса (Жертва) (артист Национального Театра Tom Kempinski) подвести его из леса до города. Уже в машине Главный Герой замечает, что Жертва болтает без умолку. Жертва говорит, что всегда берет попутчиков для компании. Ему нравится слушать их рассказы, без разницы, правдивые они или нет. Главный Герой неохотно поддакивает. Жерва узнает, что последние годы Главный Герой живет в городе. Неожиданно Мерседес ломается и съезжает с лесной дороги на полянку. Они выходят из Мерседеса, Жертва достает интструменты.
"Будешь курить?", предлагает Главный Герой.
"Не балуюсь", отвечает Жертва, - "У меня эта машина уже 14 лет."
"Почему ты бросил курить?", спрашивает Главный Герой.
И тут Жертва начинает долгую болтовню, что у него есть дочь, а у нее есть план (хотя ей всего 11 лет). Она мечтает объехать весь мир.
"Ты можешь представить, девочку, в одиночку путешествующую по миру?", спрашивает Жертва, - "Хе-хе. (копаясь в капоте) А я ей говорю, (Главный Герой уходит погулять рядом в лес) зачем путешествовать? Я ей говорю, у тебя здесь есть всё. На выходные - это прекрасно. Но у нее на уме одно - жить в движении - постоянно идти. Обойти мир на своих двоих... Хочет начать в следующем году. Ну дает! В любом случае, я хочу знать, как маленькая девочка пойдет путешествовать без денег?"
"Ну мне было бы здорово провести с ней время," отшучивается, вернувшись, Главный Герой.
"Давай серьезней, я хочу сказать, кто за это заплатит?", продолжает тараторить Жертва.
"Такая малость", парирует Главный Герой.
"Слушай, я подумал", сказал Жертва, "Она не работает. И я спросил "эй, что тогда это за план такой" .
"Я тоже так считаю", говорит Главный Герой.

И тут его осенило.
Главный Герой заметил, что водитель полностью "пустой" и скучный - чтобы не сказать, что совсем не живой. "Ах", вдохнул Главный Герой. Он воспользовался случаем, когда водитель засунул голову под капот автомобиля, обезглавить его. Водитель переспросил из под капота, но было поздно: попутчик с что ни на есть силой опустил капот на бедную шею Жертвы и оторвал ему голову. Водитель еще немного подергался под капотом и обезглавленный свалился на траву .

Попутчик взял под капотом отрезанную голову Жертвы и ушел в лес.
Присел в кустах, закурил, подумал немного, послушал пение птиц. После должных раздумий и размышлений, он пересматривает свое действие. Вернувшись на поляну, он перенес обезглавленное тело Жертвы в машину и аккуратно пришил нитками голову обратно. Затем посадил водителя, постучал по щекам и привел в чувство.
Вывел его из машины и спросил, - "Слушай, я не хочу сегодня больше ездить на машине, так что оставь меня здесь."
Водитель, опешивши, - "О! Ладно... Хорошо...(подкашливая)".

Покачиваясь Жертва сел в Мерс и, слегка удивленный, в панике уезжает, побросав на полянке свои автоинструменты.



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


www.roger-waters.com


© 2006 Bob Close, Inc.
All rights reserved.





Posted: 13 октября 2006 года

(Bob Close)

мультимедиа Роджера Уотерса 1968-1999 (ч.1 - продолжение)

MAIN PAGE

         www.bobclose.narod.ru               



News | Audio | Video | Interview | Articles | Links | BCF | Stuff
Hosted by uCoz