мультимедиа


Роджера Уотерса


1968-1999


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


'НОЧНОЙ КОШМАР'



Вторая сцена.

События принимают сюрреалистический поворот. На первый взгляд фильм забывает "Инцидент с Головой Жертвы" и вместо этого сосредоточивается на утреннем заседании Характерной Для Любой Бюрократии Метафорической Комиссии (The Committee). Председатель Комиссии (артист Robert Lloyd) организует Огромную Комиссию, которая включает Главного Героя (бывшего hitchhiker), который не стал диким бунтарем, как было нам предложено в Первой Сцене, а стал скорее корпоративным приспособленцем среднего звена.

Музыка - нечто среднее между Бахом (Хоральная Прелюдия BWV 601) (ох уж этот Райт) и Софт Машин (She's Gone) (The Committee Pt.2 (Wright) 01:09) - бодрый маленький номер, который звучит подобно пародии на бодрую психоделическую музыку, используемую в тех короткометражных фильмах pr-индустрии, которые пародировались театром Mystery Science Theater 3000 (однако в финале фильма эта мелодия в замедленном исполнении звучит уже по-другому - гимном в стиле space rock, первой попыткой группы найти свой голос после утраты лидера).

Место действия переносится в НИИ, где начинается заседание Комиссии.

Председатель Комиссии сообщает причину, по которой он решил собрать всех вместе. "В ближайшие 10 дней мы должны организовать 5 комиссий," сказал Председатель, "в одной из них, а это порядка 300 человек, я буду председательствовать сам, у всех приглашенных в нее должно быть развито воображение, таков должен быть отбор, так что я думаю мы создадим ее довольно быстро. Второй комитет ..."

В этот момент Главный Герой (он же Сотрудник архитектурной фирмы) приходит домой, где по ТВ продолжается трансляция заседания Комиссии о создании еще 5 комиссий. Главный Герой садится за недоигранную шахматную партию. Он немного смотрит трансляцию и выключает телевизор, не подозревая, что скоро его пригласят на эту Комиссию. Главный Герой одевается и уходит, ставя отметку в журнале, что он ушел. Переходя дорогу на зеленый он замечает, что в стоящей на светофоре машине у девушки пассажирки прижато дверцей платье.

Главный Герой: "Извините. У вас платье прижато."
Девушка молча открывает дверь, подбирает платье.
Не поблагодарив машина срывается с места. Попутчик улыбаясь смотрит ей вслед. Потом доходит до архитектурной фирмы и на лифте поднимается в конструкторское бюро. За чертежной доской он находит письмо, в котором его приглашают на корпоративную вечеринку Комиссии. Главный Герой догадывается, что на этой Комиссии от него потребуют объяснения его поступков (Первая Сцена). Но делать нечего, он идет отпрашиваться к боссу (артист Jimmy Gardner). Сначала Босс не хочет отпускать его с работы, но, узнав, что Главный Герой получил приглашение из Комиссии, тут же меняет тон. Босс вспоминает, что Комиссия его тоже когда-то приглашала и выглядело это, как загородная вечеринка на выходные.
"Я был на комиссии один раз," рассказывает Главному Герою Босс, "давным давно, она состояла из восьми человек. Нас попросили решить, который из пяти апельсинов, по нашему мнению, самый круглый."

Здесь Босс описывает свое участие в "Экспериментах психиатра Ash" ('Ashes Experiments'). В 1955 году Ash проделал эксперимент, выявляющий наличие конформизма и заключающийся в следующем. В специальном помещении разместили несколько столбиков определенного размера. Участников эксперимента просили указать, какой из столбиков соответствует демонстрируемому образцу. Все участники давали правильный ответ до появления в аудитории подставных лиц, дающих неправильные ответы. Присутствующие начинали испытывать смущение и сомнение в правильности своих ответов и в очень большом количестве случаев (5 из 6 человек) начинали отказываться от своей точки зрения. Таким образом, в результате эксперимента выявлено, что в 37% случаях при явном несоответствии истине люди проявляли конформизм, несмотря на свою интеллектуальность и адаптивность. Специалисты, занимающиеся исследованием конформизма, выделяют в нем такой феномен, как нормативное влияние. Социодинамическая психиатрия рассматривает конформизм в связи с существованием зависимых личностных расстройств, поскольку конформизм "перекликается" с зависимым, субмиссивным поведением. Под конформизмом понимается изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления извне, которое может осуществляться одним человеком, но чаще это давление группы. Короленко определяет конформизм как отсутствие самобытности, оригинальности в привычках, взглядах, принципах, как приверженность к официальной точке зрения, приспособленчество, некритическое следование указаниям лиц, имеющих власть.

Этот феномен основан на стремлении удовлетворить желание других. Целью такого конформизма является получение признания для того, чтобы сделать карьеру. Такое явление приводит к уступчивости, особенно увеличивающейся в случае попытки подняться по социальной лестнице (Hollander, 1958).

Видя, что Главный Герой о чем-то беспокоится, Босс начинает его успокаивать, что там будет весело.
"Что же мне делать?", растерянно спрашивает у Босса Главный Герой.
"Надо же в конце концов обеспечивать работу всей Системы", отвечает Босс, "Наслаждайся. Все посмотрят, как ты работаешь. Я полагаю, что некоторые возвращаются оттуда немного другими. И перемен может быть много. Слушай, я смотрел интересный фильм вчера. Хотел бы поболтать с тобой об этом. Как ты смотришь на то, чтобы нам выпить после работы?"
Главный Герой: "Хорошо, договорились. Спасибо большое."

Третья сцена.

Огромный Загородный Дом, куда съезжаются сотни людей. Перед ним газоны для ланчей и крикета. Оказывается, что эта специфическая Комиссия, которая в основном подобна долгой, загородной, "уикендной", корпоративной вечеринке, приводит к целому ряду быстрых, доскональных, абсурдных, несмешных случаев, которые показывают что бывает, если много смеяться...
Команду исследователей рыночных отношений разбивают по группам-фракциям, или "комиссиям" по разнообразным абсурдным причинам. Секретари распределяют всех прибывших по комнатам отдыха и объясняют распорядок дня. Главному Герою также рассказывают все это, а потом внимательно рассматривают через специальный прибор сетчатку глаза. Председатель Комиссии прохаживается по коридорам, следя за тем, как все устраиваются.
"Итак, начнем", обращается ко всем Председатель Комиссии.
"Как долго будет работать Комиссия?", спрашивает один из собравшихся.
"Трудно сказать, как все сложится", отвечает Председатель Комиссии, "Это хорошая идея, мы узнаем, когда будем возвращаться в город. Давайте продолжим обсуждение.", обращается к другой компании Председатель Комиссии, "Я думаю, что моя позиция содержит данные последних 400 лет".
"Нет, скорее она принята нами.", отвечают там.
"Даже так!", подитоживает Председатель Комиссии.
Председатель Комиссии смотрит в окно, как некоторые из прибывших играют в крикет.
(Кстати сравните эту сцену с промо клипом Пинк Флойд 1983 года "The Fletcher Memorial Home", в котором Тэтчер и Галтиери играют в крикет под присмотром Черчилля на глазах у отца Роджера. Просто разительное сходство.)

Некоторые на улице, за фуршетом пытаются выяснить, для чего их всех тут собрали. Беспокойство Главного Героя усиливается. Он, извинившись, срочно возвращается в Дом.

На лестнице он неожиданно сталкивается со своей Жертвой (водитель-как живой, и нет никаких следов на его шее). Однако, Главный Герой, встретив удивленную Жертву неожиданно осознает, что Комиссия - это лишь предлог для "них", чтобы найти и схватить его за то преступление.
Тем временем в столовой, куда приходит поесть Жертва, Некто (актер Sammy Daniels) узнает в чертах его лица ... свою жену.
"Извините меня. Это невероятно, но Вы выглядете точь-в-точь как моя жена. Те же глаза, тот же нос, и точно такой же рот!" (Немая сцена)

Рассказывает автор Max Steuer: "Этот сюжет помогает показать жизнь Жертвы - куда бы он не пошел, всюду он становится "козлом отпущения". Потому что он подобен ей и мы невольно и бесчестно смеемся над ним."

Главного Героя перехватывают на улице с предложением сыграть в настольный тенис. Он извиняется, говорит, что хочет искупаться в бассейне и весь в напряжении уходит.

У бассейна он знакомится с парнем, который радуется прекрасным "халявным" отдыхом здесь, на Комиссии.
"Прекрасный выходной!", говорит он.
"Не для меня", все больше грустнеет Главный Герой. После чего он полностью раскрывается своему новому знакомому. То, что он беспокоится, и на самом деле боится, и что это Комиссия собрана только из-за него.
- "Знаешь, я только что встретил как-будто мертвеца. В любом случае теперь он вырос."
- "Нет. Ты ошибаешься. Чего ты имеешь в виду?"
- "Ничего. Не думаю, что он вспомнил меня... Но я уверен, это ОН."
- "Уверен? Мы убежим тогда. Ночью. После вечеринки. Ну ты понял, о чем я."
- "Да. Я понял, о чем ты. О том, чтобы я убирался."
- "Да нет же."
Главный Герой уходит от бассейна, обнявшись с новым знакомым, так не искупавшись.

Тем временем фракции продолжают шуметь в зале Огромного Дома.

-"Вы знаете, что спиритуализм - это средство общения Смерти?"

Сквозь музыку The Crazy World of Arthur Brown (знаменитый Hammond клавишника Vincent Crane!) слышна дискуссия кентавров о просмотренном фильме, есть подтекст, что пустой водитель-Жертва, у которого голова была пришита обратно (reverse), подобен кентавру наоборот: телу человека с головой коня (reverse). Некоторые начинают танцевать.
Музыка дополняет смелые идеи, высказанные в дискуссиях. Конечно, неровность музыки дополняет колорита умственным помешательствам, дезориентации и обтрепанным нервам присутствующих в зале. Главный Герой увязывает всех дискутирующих для себя воедино в фатальной смеси паранойи и потребительства в своей беседе с темнокожим за стойкой бара. Безумие достигает климакса!

На сцену выходит Артур Браун при всех своих регалиях. Он поет сводящую с ума песню 'Nightmare', в страшной маске (не забывайте, 1968!!! - еще не родились тогда маски Кисс и Элиса Купера) и знаменитом огненном шлеме. Группа "классно имитирует" под фонограмму, отказываясь имитировать. (Посмотрите клипы The Who, Pink Floyd-67 и вы поймете, о чем я)

(Drachen Theaker (ударник): "Pete Townshend стал нашим продьюсером, опередив Джо Бойда, который тоже хотел им быть. У него дома мы записали песню 'Nightmare', которую он в конечном счете разместил в фильме 'The Committee'. Мы даже снялись в этом фильме имитируя живое выступление!")

Аплодисменты.

Главный Герой: "Ужасно!"



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


www.roger-waters.com


© 2006 Bob Close, Inc.
All rights reserved.





Posted: 13 октября 2006 года
Updated: 16 октября 2006 года

(Bob Close)

мультимедиа Роджера Уотерса 1968-1999 (ч.1 - окончание)

MAIN PAGE

         www.bobclose.narod.ru               



News | Audio | Video | Interview | Articles | Links | BCF | Stuff
Hosted by uCoz