~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
www.roger-waters.com
|
ЛИССАБОН
Одержимость Роджера Уотерса к безумию и жестокости войны заметна на протяжении всей его
карьеры артиста, как в Пинк Флойд, так и в сольном творчестве. Но хроника последних десятилетий непрерывно подпитывала
травму, которую 62-х летний артист из Кэмбриджа получил ещё ребенком, когда во время Второй Мировой Войны погиб его отец.
Автобиография драматично слышна между строчками песен альбома The Wall. Критика политики Маргарет Тэтчер
и Фольклендской Войны владела рукой Уотерса, когда он писал The Final Cut. Печальный смысл жизни человечества,
ослеплённого враждой проступает и в отрывках Amused To Death. Сегодня, когда новые антигерои стремятся к славе и власти,
чтобы уничтожить "ближнего своего", Роджер Уотерс осуществляет своим концертом суровый акт обвинения Буша и Блэра, виновных
в развязывании войны в Ираке, исполняя из своего творческого прошлого именно эти три альбома.
Мировое турне стартовало в Лиссабоне, потом Европа, Ближний Восток и Россия.
Осенью Роджер Уотерс прибудет в Соединенные Штаты, где уже поколебалось всеобщее одобрение политики Буша.
Размышление о войне в Ираке еще не записано на диск, отчасти потому, что в течение последних лет
Уотерс посвятил себя написанию и осуществлению произведения о французской революции "Ça ira".
Но для того, чтобы обратиться напрямую к Бушу и, весьма конфеденциальным и несколько ироническим способом, к
"Тони" (Блэру), в 2004 году Уотерс написал песню, которую до премьеры покажет нам в этом турне.
Leaving Beirut рассказывает о его поездке в 60-е годы в арабские страны и сопровождается бесчисленными
мультимедийными взрывами и дымами, на черно-белом фоне которых публика может читать слова песни.
И в то время, как на музыкальной сцене исполняется песня, становится возможным подпевать Роджеру Уотерсу.
У Буша Уотерс спрашивает, "как можно было получить такое плохое католическое образование в Техасе?".
К "Тони", напротив, обращается с вопросом, действительно ли справедливо отплатить священному уважению арабов к гостям,
которое у них в крови, умными бомбами?
Безумство войны находит максимальное объяснение в песне Perfect Sense, единственной из альбома
Amused To Death: объектив спутника максимально увеличивает зеленый луг, на месте которого появляются
подводные борозды в плавательном бассейне: это ракеты собираются " забить гол ", чтобы уничтожить препятствие,
после чего грозно поднимается атомный гриб под ликование толпы, умноженное квадрофонией.
Самая тревожная и горестная часть шоу - напротив, в песнях с альбома The Final Cut, Роджер садится в кресло:
"I had a dream ", поет Уотерс в песне The Gunner's Dream, в то время как дождь красных маков
бросает немного цвета на серость тревожного пейзажа, опустошенного войной, и когда потом он поет "убитым"
голосом, что " никто больше не убивает детей ", нечеловеческий крик разрывает воздух,
все оглядываются и вздрагивают от страха и удивления.
Еще мы видим авианосец и вертолеты в песне Southampton Dock, затем в наполовину разрушенном
и опустошенном The Fletcher Memorial Home, в месте отдыха и заботы за военнослужащими,
которые потеряли на войне рассудок, на стене появляются пожелтевшие фотографии Бена Ладена,
Буша, Блэра, Рейгана, Саддама Хуссейна.
Не являясь концертом в полном смысле слова, шоу является скорее всего пищей для ума.
И не только по отношению к маниакальной заботе (среди публики были размещены 10 дополнительных колон с динамиками)
в квадрофонических звуковых эффектах, наполовину сочинёнными легендарным продьюсером Пинк Флойд Аланом Парсонсом.
Каждая песня в шоу сопровождается образами короткометражных фильмов.
Исполняется Set The Controls For The Heart Of The Sun: мы видим фотографию, которая внезапно оживает
и демонстрирует внутренний мир, кошмары, наваждения Роджера Уотерса; то это черно-белый снимок
Pink Floyd на брайтоновском побережье, затем это Уотерс на пшеничном поле.
Это посвящение Сиду Барретту, который с Уотерсом и основал группу для того, чтобы потом потеряться в дебрях LSD.
Образ парящей между фабричными трубами свиньи сопровождает горестную Sheep. Это критика толпы, ведущей себя,
как стадо Баранов, они, как всегда, - рабы Свиней и Собак, которые по Оуреллу управляют и контролируют мир.
Если в первой части шоу красной нитью проходит тема Сида Барретта, особенно в песне Wish You Were Here,
которую публика пела вместе с Роджером Уотерсом, то во второй части, когда в Лиссабоне было уже два часа утра (!),
Уотерс приступил к исполнению в полном объеме (как по партитуре) The Dark Side Of The Moon,
перед 80-ю тысячами зрителей фестиваля 'Rock in Rio-Lisbon'. На большом круглом экране демонстрировались
короткометражные фильмы.
Что еще? Для ярых поклонников Роджера Уотерса сообщаю, что Джон Кэрин (Jon Carin) спел Us & Them, Роджер Уотерс
спел Time, как это было в турне 1999-2002 годов "In the Flesh". Невероятные спецэффекты начались со второй части шоу
(The Dark Side Of The Moon). В целом же шоу походило на знаменитые концерты Пинк Флойд конца семидесятых.
После исполнения сюиты The Dark Side Of The Moon, Роджер Уотерс вышел на сцену. “Ein, Zwei, Drei!!”
На сцене начались фейерверки и публика запела вместе с Уотерсом песни In The Flesh, Vera, Bring the Boys Back Home
и, на бис, Comfortably Numb - пиротехника и огромное огненное кольцо на 30-метровой стреле перед сценой
сотворили незабываемый момент окончания шоу. Роджер Уотерс поблагодарил публику по португальски, сказал, что
публика - просто фантастика. Затем произнес: "Thank you very much for the great moments that you gave to us!!"
и шоу закончилось.
Прошло четыре года с момента первых выступлений в России Роджера Уотерса и 17 лет с момента выступления у нас Пинк Флойд
без Роджера Уотерса. Смогут ли на этот раз к нам приехать Пинк Флойд вместе или хотя бы втроем без Гилмора?
Ник Мэйсон уже четыре года, как восстановил дружеские отношения с Роджером. Теперь он примет участие
во многих концертах этого турне Роджера Уотерса. Последний раз его видели с Роджером 30 мая 2006 года,
за ланчем во время репетиции предстоящего турне.
2 июля 2006 года в Париже Ник Мэйсон принимал участие в пресс конференции, посвященной его участию
в торжествах 100-летия Гран При во Франции. "Все поклонники Pink Floyd могут ожидать увидеть Ричарда Райта
на этом концерте ", сказал Мэйсон (концерт Роджера Уотерса в Мани Куре 14 июля 2006 года с участием Ника Мэйсона).
Касаясь упрямого нежелания Гилмора снова собраться вместе, Ник Мэйсон с юмором добавил:
"Дэвид - это "Роджер двадцать лет назад"". Но, как теперь постоянно повторяет Роджер Уотерс, "никогда не говорите никогда".
|
© 2006 Bob Close, Inc. All rights reserved.
|