По правде говоря, мне любопытно, чем поразит меня Януш Йозефович.
Имеет необычайную энергию, этот человек очень креативный, имеет много своих идей.
Это подсказывает мне, что мы похоже мыслим о визуальной стороне шоу," - рассказывает
Роджер Уотерс, лидер и бассист группы Пинк Флойд, композитор оперы "Ça ira",
премьера которой состоится 7 июля на площади Международных Познаньских Торгов
по случаю 50-летней годовщины Познаньского Июня 56-го года.
С Роджером Уотерсом о шоу "Ça ira", о кооперации с поляками и о будущем Пинк Флойд
беседует Марцин Косташук (Marcin Kostaszuk):
До сегодняшнего дня Вы сами в своей карьере исполняли свои композиции на сцене.
7 Июля в Познани Вы будете в роли зрителя.
Я уже был зрителем концертной версии моей оперы. Всегда был очарован визуальной стороной
сценических представлений и в конце концов сам смог увидеть, как это выглядет.
Подобное будет в Познани. По правде говоря, мне любопытно, чем поразит меня Януш
Йозефович. Роль зрителя мне не возбраняется.
Как, за два месяца до премьеры, Вы оцениваете совместную работу с польскими артистами,
прежде всего с Янушем Йозефовичем?
Чем дальше, тем лучше. Януш - это тот человек, с кем я контактирую наиболее часто.
Имеет необычайную энергию, этот человек очень креативный, имеет много своих идей.
Это подсказало мне, что мы похоже мыслим о визуальной стороне шоу "Ça ira".
Однако, хотелось бы обозначить, что я в курсе не всех дел, как будет сформировано
это шоу - увидим в Познани, ведь это прежде всего дело Януша - не мое.
Однако, Ваше имя, как магнитом притягивает зрителей и не только из Польши.
Конечно, но я уже сделал свою работу в музыке, Януш же должен сделать
всю остальную работу.
Как придумать что-то свежее, инновационное, где есть дебютанты,
как и когда можно получить многолетний опыт и много художественных достижений?
Творчество никогда не было легким делом, вдохновление находит волнами,
и никогда не поймешь, что это, что стоящего будет придумано.
В моем случае я изменил в первую очередь все отношение к своей работе.
Иногда я думаю, что это очень просто, хочется так быстро сочинить, написать,
записать и сразу выпустить песню или альбом в свет. Сейчас я перестал замечать
тот тип давления, когда я сам себя принуждаю. В этом причина, по которой
в последние годы я выдал так мало новых произведений.
Я мог долго просиживать над каждым звуком. У меня была для этого перспектива,
что создать, меня заботил окончательный эффект.
Как Вы понимаете, для чего так много людей на всём свете так страстно
ждут воссоединения Пинк Флойд? Как Вы смотрите на этот феномен
группы с точки зрения фаната?
Мне кажется, что люди попросту ценят то, что мы вместе сочинили. Я понимаю
это ещё лучше после прошлогодней встречи во время Live 8.
Мы вместе сыграли три или четыре песни и вернулась давняя магия Звуков, которую
мы полностью воссоздали, имея в себе необыкновенную силу и я могу только сожалеть,
что Дэвид Гилмор не имеет охоты, чтобы повторить это.
В недавнем подведении итогов самого большого польского рок-месячника,
"The Wall" открывает лист самых лучших концептуальных альбомов в истории.
Ваш следующий сольный альбом также будет сжатой историей?
Есть такой план, но пока я не хочу обсуждать эту тему.
Президент Познани Ришард Гробельны (Ryszard Grobelny) рассказал мне, что уже после
премьеры "Ça ira" Вы заинтересовались историей Познаньского Июня.
Знаете ли Вы сегодня больше о событиях 50-летней давности?
Уже знаю всё по теме всех тех людей, которые отдали жизнь и здоровье,
а также попали в тюрьмы. Это была большая трагедия польских трудящихся, которые
в итоге вызвали распад коммунизма. Хорошо еще, что это не закончилось вторжением
советских войск, как это произошло в Венгрии.
Вы жили и творили во многих местах на целом свете, не упоминая уже о Ваших
концертных гастролях. С каким местом на Земле Вы больше всего идентифицируете себя?
Прежде всего я Англичанин.
То есть это о Вас поет Стинг (Sting) свою песню "Англичанин в Нью Йорке"
("Englishman in New York") - Вы как раз живёте в той же самой американской столице?
Конечно. В один момент я почувствовал стыд за то, как работают
премьер-министр Блэр (Tony Blair) и его администрация. До сих пор я не могу понять,
так некритично поддерживать политику Джорджа Буша (Младшего) (George W. Bush) в
Ираке. Я не разочарован людьми, которые живут на Британских Островах, ведь два
миллиона из них приняли участие в маршах, осуждающих войну. Как можно говорить о
демократии, если правительство ввязалось в войну, против которой 75 процентов
граждан страны?
После познаньской премьеры гигантской постановки "Ça ira" Вас ждет серия
необычных концертов. Для чего, к примеру, Вы решили выступить на торжествах
Формулы Один в Мани Куре (Magny Cours) и целиком исполнить классический альбом
Пинк Флойд "The Dark Side Of The Moon"?
Мне изложили план французские организаторы праздника, но я долго не давал
одобрения. Загвоздка была, прежде всего, можно ли сыграть на таком
необычном месте, как гоночная трасса. Мои коллеги из Пинк Флойд -
большие обожатели гонок, прежде всего Ник Мэйсон, который продолжает
коллекционировать спортивные автомобили.
Какую цель Вы преследуете в исполнении концерта на границе территорий Израиля и
Палестинской Автономии?
В начале был разговор о концерте на большом стадионе в Тель Авиве, Израиль.
Однако меня упрекнули, что выступление в таком месте было бы равнозначно
поддержке жесткой политики Израиля на оккупированных территориях.
Среди других выразила свой протест Организация Палестинских Артистов,
я поговорил с ними и родилось решение, чтобы не отменять приезд в Израиль,
выбрать иное, более символичное место, где евреи и палестинцы мирно сосуществуют.
Я был рад, что нашелся такой выход из той трудной ситуации.
Какой будет эффект от этого выступления? По правде говоря, я не знаю чего ждать,
но хотелось бы, чтобы музыка поборола предубеждения.
( "Звуки имеют силу." Marcin Kostaszuk, Великопольский Голос, 107/9.05, 10-05-2006 )