Интервью Рона Гизина Заку Пирани и Стефану Магнани 2 февраля 2004 года.
Рон Гизин известен во флойдовском мире по сотрудничеству с Роджером Уотерсом на его дебютном сольном альбоме "Тело" и за то, что аранжировал и дирижировал оркестром в сюите, которая открывает альбом "Мать Сердца Атома", выпущенный в 1970 году. Но было много других композиций и произведений в его карьере, он - законченный артист, страстный музыкант, всегда готовый к новым вызовам.
Зак - Ваша личная и музыкальная карьера просто переполнена событиями, но возможно самой известной Вашей композицией остается "Мать Сердца Атома". Каково Ваше отношение к этому успеху, и в чем Вы видите его причины?
Рон - Я отношусь к этому успеху с очень смешанными чувствами. Вот два из них:
Первое, из-за того, что Флойдовские 'backing tracks' были буквально склеены из несвязанных секций, что вызвало проблемы с темпом, когда мы добавили духовые, хор и струнные, и из-за моего непонимания, зачем тактовые черточки были помещены в 'funky' секцию и и из-за Ника Мэйсона, настаивающего, что мое написание фонетических слов должно быть перемещено на первую долю, что вызвало чувство перескакивания пластинки, я сказал менеджеру Steve O'Rourke после записи на EMI, "Это была хорошая репетиция. Теперь мы можем это сделать в реале?!"
Второе, непроходящая обида быть не признанным должным образом на обложке, наряду с хорошими и устойчивыми лицензионными платежами и некоторыми скромными благодарностями.
Стефан - Как Вас отобрали для этого сотрудничества?
Рон - Я был хорошим другом Роджеру и Нику и они могли видеть, что у меня были в музыкальном арте некоторые великие и предприимчивые идеи, и что я мог писать музыку. В то время EMI и их менеджер выдвигали/поощряли их за новый материал, таким образом они временно творчески иссякли, и так случилось, что меня выбрали в качестве 'инъекции '.
Зак - Рассказывали что - нибудь Вам члены Pink Floyd о Сиде Барретте во время сессий?
Рон - Нет, но он реально пришел однажды на Abbey Road, пару раз медленно обошел все вокруг, как гибкий робот. Затем он ушел.
Стефан - Когда в последний раз Вы встречались или говорили с членами Pink Floyd?
Рон - Я встретился и говорил с Дейвом и Ником на похоронах Джуди Уотерс (Джуди Трим - первая жена Роджера Уотерса. Умерла 9 января 2001 года в Лондоне - прим. пер.).
Зак - Каков был подход членов группы к классике - как такое произведение, как "Мать Сердца Атома" может быть определено? И, кроме того, каково Ваше мнение о них, насколько их техника была интересной?
Рон - Они просто хотели "нечто грандиозное" и обеспечили каноническую форму - и в аккордах, и в полной структуре. Они сделали свою работу, а я - свою.
Стефан - По настоящему ли Вы были удовлетворены "живыми концертами" “Матери Сердца Атома“, или Вы изменили бы что-то в них?
Рон - Я не был удовлетворен - я вышел из Гайд-парка (18 июля 1970 года) весь в слезах. Было недостаточно репетиций, а музыканты были не самыми лучшими исполнителями классики. Дирижер был неподходящим, но он был лучше, чем я!!! Оглядываясь на прошлое, послушайте исполнение, сделанное музыкантами-любителями в Лионе, Франция в апреле 2002 года с двухсот-голосным хором, вот уж где грандиозное звучание. Кроме того, медную секцию кажется намного лучше по крайней мере удвоить. Но в жизни, есть действительность и есть предположение!
Зак - Давайте поговорим об альбоме “Music from the Body”. Как Вы составляли это? Вы работали под просмотр кинокартины, или же Вы следовали инструкциям режиссера?
Рон - Тяжело сейчас вспомнить! Если Вы подразумеваете фильм "Тело" режиссера Роя Баттерсбай, который вероятно рассказал, где он хотел песню, а где инструментальную или электронную атмосферу, то он оставил нас довольно свободными в выборе содержания каждой секции. Для альбома “Music from the Body”, мы переделали все песни (потому что для фильма они были сделаны наспех) и некоторые из инструментальных секций, и сделали две полностью новые пьесы "Our Song" и "Body Transport" действительно в ознаменование нашей дружбы и разделенного юмора. Роджер же предложил слить и смикшировать все пьесы, чтобы сделать более существенное путешествие.
Стефан - Вы когда-либо думали о исполнении некоторых песен из этого альбома на сцене с Роджером?
Рон - Нет! К тому времени, когда у Роджера появилась своя собственная сцена, мы частично потеряли контакт.
Зак - Были ли Вы удовлетворены фильмом и тем, как в него вставили музыку?
Рон - Главным образом да. Кроме одной глупости - из-за того, что музыка для титров принявших участие в фильме медиков была для скрипки и виолончели (на альбоме она называется "Red Stuff Writhe"), директор, будучи членом Революционной Партии Рабочих, сказал, что это сделало бы медиков политически выше, и пьесу из фильма убрали!!! У меня совсем нет времени для кровавой политики.
Стефан - Много людей пишут нам, спрашивая и надеясь на новую пластинку Pink Floyd, или новый тур, или даже воссоединение с Уотерсом. Мы совсем не уверенны, что это сможет произойти. Что Вы думаете об этом?
Рон - Со смертью менеджера Steve O'Rourke в 2003 году, я думаю, что все они по одиночке должны оставить Большую Машину и гулять, плясать, скакать или легко шататься через поле к закату.
Зак - Роджер Уотерс наконец закончил записывать свою оперу Ca Ira, так, по крайней мере, он сказал. Есть ореол мистики вокруг этой бесконечной работы. Несколько месяцев назад состоялась "живая премьера" увертюры. Приблизительно год назад, Роджер сказал, что это будет оперная музыка, напоминающая стиль Донизетти (Donizetti). Некоторые люди считают Уотерса выдающимся артистом, но не столь талантливыми, сколь талантлива мелодия. Мы все очень любопытствуем этой работой. Как Вы думаете, что мы можем от нее ожидать?
Рон - Я не знаю ничего о ней. Я сам себе Вагнер (Wagner) и блэк-джазмен! Роджера нужно оставить в покое с его рыбалкой и воспоминаниями. Но захочет ли этого он?
--------
Кстати, еще в 2002 году Петр Кулеш пытался взять интервью у Рона Гизина, который "оказался ворчуном не хуже своего со-трудника Роджера Уотерса: и "Свингующий Лондон" почти ничего для него не значит, и лондонская публика - сплошь пресыщенные снобы, и со всеми "звездами андеграунда" он был знаком только шапочно, да и вообще, "Меня больше интересует Прокофьев, чем Пинк Флойд!", сказал Гизин. И что прикажешь спрашивать у него после такого заявления?"
Posted: 26 March 2006
(Bob Close)
Pink Floyd - Roger Waters in Russia | © 2006 Bob Close , all rights reserved.