~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
www.roger-waters.com
|
САУТГЕМПТОН, Нью-Йорк -
Как басист/певец/поэт - песенник Пинк Флойда и сольных проектов,
Роджер Уотерс уже давно известен тем, что занялся честолюбивыми проектами,
состоящими из благородных жестов и дотошных деталей.
Поэтому не стоит удивляться, что его новая опера о французской Революции
создавалась дольше, чем сама революция.
Миссия Уотерса, как и тех мятежников, что бросили вызов Королю Людовику XVI,
была осуществлена под влиянием не подконтрольных ему сил.
Сидя в обширном, изящно устроеном рабочем кабинете своего прибрежного дома в Хамптонс,
где Людовик чувствовал бы себя весьма удобно,
61-летний рокер объясняет, как Ca Ira, заявленная как его первая классическая опера, создавалась, -
"В 1987-88 году, Этинн и Надин пришли с рукописью," говорит Уотерс, имея в виду
французского поэта - песенника Этинн Рода-Джил и его жену, которая недавно умерла от лейкемии.
"Там все было написано от руки, с иллюстрациями Надин. Они спросили меня, переложу ли я это на музыку ."
К концу 1988 года, кассета Уотерса нашла тропинку к столу тогда ещё французского Президента Франсуа Миттерана
(Francois Mitterrand), который был достаточно впечатлен, чтобы предложить Парижской Опере
рассмотреть организацию этого проекта, как части празднования двухсотлетия Революции в июле следующего года .
"Но когда пришёл решающий момент," говорит Уотерс, "я думаю, что проект столкнулся с галльскими поползновениями :
a)то, что я англичанин и b)то, что я из поп группы
- хотя французы всегда были первыми в движениях между дисциплинами.
Затем умерла Надин и мы забросили проект. Я достал его с полки снова в 1995 году."
Десять лет спустя, а точнее в этот вторник, Ca Ira выходит на двойном компакт-диске.
Знаменитый бас баритон Брайн Терфэль, сопрано Иинг Хуанг и тенор Пол Гроувс появятся на записи трех-актной оперы,
премьера которой будет в Риме 17 ноября этого года.
Композитор, новичок в мире классической музыке, писал лирику, отталкиваясь от оригинального французского либретто Рода-Джил.
"Есть элементы, которые были чисто моим изобретением," говорит Уотерс, цитируя в качестве одного из примеров первую сцену,
в которой молодая, в достатке Мария Антуанетта сталкивается с мальчиком с революционными убеждениями.
Уотерс сначала сопротивлялся попытке провести параллели между концом 18-го столетия во Франции
и текущими социальными условиями. "Но я тогда думал: 'Хорошо, тогда, во Франции,
Вы имели эту твердую, иерархическую структуру, где Короля считали свято проинструктированным
Богом и он имел неограниченную власть.
Тогда Вы имели благородство и духовенство, но большинство людей не имело ничего .'
"Это очень похоже на ситуацию, которую мы имеем теперь с некоторыми Западными цивилизованными нациями.
Я думаю, Джордж (W.), Буш полагает, что он работает по лицензии от Всемогущего.
И у нас очень и очень небольшое количество людей, которые управляют 99 % всего в мире,
тогда как остальные похожи на то, кем было тогда французское крестьянство."
Такие расстройства фигурировали в решении Уотерса воссоединиться с его бывшими соратниками по Флойд в июле
этого года для LIVE 8,
мегаконцерта, продвигающего помощь по долгам Африке. Но не ожидайте скоро новый студийный проект Пинк Флойда -
когда Уотерс возвращаются на арену популярности, это будет сделано вполне самостоятельно.
"Я поработал над массой песен, и у меня есть разные идеи о том, как соединить их,"
говорит артист, последний рок компакт-диск которого под названием Amused to Death вышел в 1992 году.
"У меня ощущение, что надо отделить те, которые про политику от тех, которые о любви и потере ."
Уотерс также развивает версию мюзикла классического произведения Пинк Флойда Стена.
И он отмечает, что все еще отсутствует мнение, как Сa Ираа будет принята его старыми поклонниками.
"Я мало заинтересован стечением в Рим тех,кто знает меня по работе в рок-н-ролле,
только потому, что это - я,"- уступает он , "Мне на самом деле нравится идея, что люди смогут услышать оперу
и приедут туда из-за содержания, которое является чрезвычайно гуманитарным,
из-за мелодий и гармонических структур. Нам надо только подождать и посмотреть ."
USATODAY.com - From Pink Floyd to opera
|
© 2005 Bob Close, Inc. All rights reserved.
|