(Из рецензии на 4CD “The Wall : interview, Sigles, Demos and out-takes” )

 

Для меня, четвертая четверть Ранней Рабочей Версии Стены (РРВС)

(которая позже стала четвёртой стороной двойного альбома Стена) - самая интересная часть продвигающейся работы. Интерес не совсем очевиден (здесь нет в корне других слов песен или неожиданных инструментальных проигрышей, или же альтернативных аранжировок), так как большинство песен в этой секции - близки своим окончательным версиям. Кроме того, эта секция не содержит ни одной из ошеломляющих неожиданностей предыдущей, третьей секции РРВС, с двумя невыпущенными песнями.

 

Несмотря на это, эта секция РРВС - с самыми интересными лакомыми кусочками.

 

То, что часто описывается фанатами, как сердцевина, здесь становится самым очаровательным моментом всего альбома.

Я - про песню "Шоу Должно Продолжиться" ("The Show Must Go On"), которая всем своим содержанием доказывает, что является самой явной трещиной покрытой мраком тайны Флойда, и дает нам самый дразнящий шанс взглянуть на студийный процесс Флойда.

 

Почему? Дайте её прослушаем, и Вы быстро заметите, что слышите продукт склейки двух разных записей, случайно соединённых в студии. В начале песни звучит TAKE 2, который взят из самой последней студийной сессии группы в полном составе.

 

Я говорю "самой", потому что это действительно так звучит, для моих ушей, с музыкальной точки зрения той самой ПОСЛЕДНЕЙ записью, хотя я могу ошибаться.

TAKE 2, записанный полностью с вокалами и решенной инструментальной частью.

 

Другой TAKE 1, можно предположить, взят из ранней демо-записи Роджера, там , где он играет в одиночестве на акустической гитаре. Начиная со строк "Действительно ли я такой ненадёжный" ("Am I really unsure") песня некомфортно для слуха переключается с тейка группы на Роджеровскую демку, внезапно сводя песню до тейка акустической гитары и вокала (и при этом не очень хорошо прописанного !). Контраст просто потрясающий. (Я думаю, что не только для нас: вспомните контрастную, фильмовую версию “Mother” и Вы поймёте, о чём я…)

 

Песня продолжается дальше, очередная склейка с тейком TAKE 2 с вокалами Гилмора, начиная со слов "это была только ошибка " ("it was just a mistake").

 

Лирика - поразительна. Упоминание о Восходящем Солнце (Rising Sun) любопытно, и, очевидно, указывает на некоторые легендарные аут-тейки, которые были вырезаны из Стены и позже повторно всплыли (хотя в полностью другой форме) на альбоме 1983 года “О невозможности нанесения самого злейшего удара последним” (The Final Cut).

 

Для меня же более интересным является упоминание о "червях " ("the worms"). Я всегда подозревал, что некоторые аут-тейки из Животных (Animals) перетекли в начальную стадию производства Стены, и это упоминание о "червях " укрепляет мои предположения. Песни на Стене, упоминающие червей, первоначально планировалось (как свидетельствуется здесь), поместить вместе на одной и той же стороне. (И если "Беги, Как Чёрт" ("Run Like Hell") кажется немного назойливой, вспомните, что она была добавлена гораздо позже в план Стены .)

 

Итак, здесь мы имеем три песни, упоминающие червей. Мы уже знали об "Ожидании Червей"("Waiting for the Worms") и "Испытании" ("Червь, ваша Честь") ("The Trial" ("Worm, your Honour")) и про последний куплет "Эй Вы" ("Hey You"). Теперь мы можем добавить к тому же списку "Шоу Должно Продолжиться" ("The Show Must Go On"). И вдобавок ко всему, мы теперь знаем, что концепция червя развивалась на самой ранней стадии создания Стены. Я понимаю, довольно тяжело так сразу вообразить себе, что черви, как понятие, перенесены из Животных в новый проект Роджера - Стена.

 

Остальная часть этой секции гораздо менее примечательна. Большая часть музыки находится на месте, а стихи уже приобрели окончательную форму. Присутствие еще одного инструментального опуса "Беги, Как Чёрт" ("Run Like Hell") показывает, что это было (как уже было подтверждено группой) самое позднее дополнение к альбому.

"Испытание" ("The Trial") существует здесь в скелетной форме, прежде всего фортепьяно и вокалы. "Во Плоти" был уже проработан. Я склоняюсь считать, что эта часть альбома содержит песни, которые были в начале работы над проектом Стена, поскольку они выглядят более законченными, чем остальная часть альбома.

 

Эй Вы (демо) |  1. музыка: близка к законченной версии /

                            2. лирика: отточенная лирика, но ещё отличающаяся от финальной версии /

                            3. ранняя студийная работа

 

 

 

     Есть ли там кто-нибуль снаружи?

     Есть ли там кто-нибуль снаружи?

 

     Эй Вы,

     Наедине снаружи там

     Сидящий голым возле телефона

     Коснулись ли Вы бы меня?

     Эй Вы,

     Прижавшийся к Стене ухом

     Ожидающий кого - то, чтобы позвать

     Вы коснулись бы меня?

     Эй Вы,

     Хотели бы Вы, чтобы я нес камень?

     Откройте ваше сердце

     Я назову Вам ваш дом

 

     Эй Вы,

     Там, снаружи,  в холоде

     Вам так одиноко

     Вы постарели

     Вы можете чувствовать меня?

     Эй Вы,

     Ожидающие в строю

     Вы все время волнуетесь?

     Вы можете чувствовать меня?

     Эй Вы,

     Не помогайте им свет хоронить

     Не сдавайтесь

     Без борьбы

 

     (соло гитары)

 

     Но это была только фантазия

     Стена была слишком высока, убедитесь Сами  

     Как он не пробовал, он не смог вырваться на свободу

     Из оков

 

     Эй Вы,

     Там, снаружи, на дороге 

     Всегда выполняющий, что Вам говорят

     Вы можете помочь мне?

     Эй Вы,

     Там, снаружи стены

     Откупоривающий бутылку в зале

     Вы можете помочь мне?

     Эй Вы,

     Не говорите мне, что вообще нет никакой надежды

     Вместе мы стоим

     Разделенные мы падаем (мы падаем ..., мы падаем ..., мы падаем ...),

 

Появление здесь, после "Удобно Оцепенелый" ("Comfortably Numb") (как подтверждено историями развития Стены), этой ранней версии "Эй Вы" ("Hey You "), приносит замечательное подобие заключительного куплета песни. Большая часть структуры песни уже твердо находится на своем месте, и большинство слов - близки к заключительной версии песни. Несмотря на это, я подозреваю, что на РРВС мы слышим  другой тейк. В то время, как большинство деталей песни и аранжировки ясно отработано, запись звучит по-другому.

 

Песня начинается со знакомой арпеджио гитары, сопровождаемой электро-фортепьяно и безладовым басом, хотя безладовый бас, который является ключевым  звуком песни "Эй Вы", здесь не отработан. Поэтому вступление песни значительно короче. (Любопытно, что дальше в песне, где безладовая басовая партия должна была вновь появиться после соло и

бриджа, мы слышим УЖЕ ЛАДОВЫЙ  бас, играющий в этой части песни.)

 

В отличие от заключительной версии песни, все слова поет Роджер. Роджер хорошо выкладывается, но "Эй Вы" не Роджеровская песня , и Вы можете услышать, как песня страдает здесь от нехватки вокалов Гилмора.

 

В этой версии песни соло гитары обрезано. Испытывая недостаток в медленном вступлении в теме с четырьмя нотами, соло шокирующее выскакивает в то, что мы теперь знаем как средняя часть соло гитары, где ведущие соло партии Гилмора взлетают и начинают  парить по песне. И здесь, и там немного есть едва значимых редактирований.

bobclose@narod.ru

 

Hosted by uCoz