~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
www.roger-waters.com
|
21 июня мы взяли бывшего члена Pink Floyd Роджера Уотерса в Bethlehem, где он своими глазами увидел лишения арабов,
и помогли ему оставить надписи на израильской стене апартеида возле Abu Dis. На следующий день тысячи пришли
на его концерт в Neve Shalom/Wahat al-Salam. Отчет Джеймса Робертсона (James Robertson).
Это не стало промоушеном Вашего гига средней руки. Не много музыкантов рекламируют свои концерты
своим внезапным появлением в Палестине, с лживой прессой и миротворцами ООН, чтобы написать на стене
строку одной своей песни, рискуя быть арестованным и попадая за это во всемирный спор.
Роджер Уотерс еще не стал Вашим посредственным музыкантом и его гиг едва ли надо рекламировать:
первоначально запланированный в Tel Aviv, перемещенный в итоге в Neve Shalom после давления
участников антивоенной кампании, тысячи фанатов, заблокировавшие дороги на многие километры, пришли сюда,
не позволив заснуть своим мозгам.
Когда Уотерс вышел на сцену петь классические треки Стены Pink Floyd, песни заговорили не об индивидуальной,
а о расовой изоляции. Группа начала с In the Flesh. Исполнение Уотерсом куплета, “что один
в свете прожектора для меня не выглядет правильным, поставьте его лицом к стенке” было встречено овацией,
“и что один похож на еврея, а другие - черножопые”, подтверждая, что большинство толпы - молодые, еврейские
израилетяне – ведь у большинства палестинцев нет ни денег, ни средств, чтобы посетить концерт.
По иронии судьбы, трудно проигнорировать пятьдесят тысяч человек, которые живут в состоянии, разделяющих обитателей, в их гонке,
гигантской стеной, хором исполняющих песню, атакующую расизм и дискриминацию.
Затем Уотерс меняет свой бас на акустическую гитару, чтобы сбренчать Mother. Оригинально написанная, чтобы
рассказать историю того, как действия его чрезмерно-опекающей матери содействуют в
молодости его чувствам отчуждения, песня вдруг служит законченной иллюстрацией взаимоотношения между израильской администрацией
и человеком. “Мать вселит в вас все свои страхи, мать не позволит никакому грязному пройти через вас”
откликается риторике закулисной потребности в израильской стене размежевания.
Что интересно, отец Уотерса работал в Палестине между 1934 и 1938 годами. Ночью перед концертом,
Уотерс встретился с палестинскими музыкантами в "Edward Said Consortium of Music" в Восточном Иерусалиме,
в рамках организованного "британской группой-против-бедности War on Want" турне.
Он вспомнил, что его мать получала письма от его Папы, в которых рассказывалось о миграции богатых евреев
в Палестине и их враждебном отношении к людям Арабских национальностей.
Уотерс сказал: “Мирная деревеня предоставила великую декорацию к этому концерту и выступление здесь,
где Арабы и евреи живут вместе в мирной общине, символизирует мою поддержку всех тех, кто по обе стороны
отвергают экстремизм и насилие, в их поиске справедливого мира.”
Представитель "War on Want" Nick Dearden добавил: “Нам нужны такие музыканты, как Роджер Уотерс,
берущие такую принципиальную позицию. Подобными заявлениями и жестами, мы можем привлечь
мировое внимание к Палестине, и гарантировать лучшее будущее для всего региона.”
Шоу ничуть не хуже того, что вы ожидаете от человека, ассоциирующегося с некоторыми самыми большими
и самыми успешными в истории рок концертами. Группа безукоризнено исполняет хиты из Wish you were Here,
Animals и The Final Cut перед тем, как взять пятнадцать минут, чтобы подготовить толкование
Dark Side of the Moon от начала до конца.
Это во время этого исполнения, гигантские видео экраны служат удовольствию фанатов по настоящему
сина-эстетическому переживанию. Увеличивая кинематический эффект, звук окружает толпу из малых
кластеров колонок, подвешенных гигантскими AVI-кранами,
которые жутко напоминают машины, использующиеся в строительстве стены размежевания в Палестине.
Уотерс заканчивает выступление на поле возле малой деревни мира (Neve Shalom), проект арабо-еврейской
кооперации, после обсуждений с палестинскими артистами, среди которых Omar Barghouti, заставившие его
переместиться из первоначально запланированной сцены в Тель Авиве. Около трех тысяч подсобных рабочих
потребовалось, чтобы построить сцену, которая приютила примерно 50 000 фанатов. Уотерс согласился
переместить шоу в знак признания ежедневных страданий и унижений, с которыми палестинцы сталкиваются
в результате израильской оккупации, уничтожения жилья, поселений и, возможно наиболее существенно,
незаконной стены размежевания, которая сейчас окружает их землю.
Этого не было почти до конца концерта, Уотерс решил высказаться непосредственно против Оккупации,
прося израилитян “сокрушить стену!”, перед тем, как сыграть еще один мега-хит Pink Floyd
"Another Brick in the Wall". Его просьбе со сцены вторили видео экраны Уотерсовской надписью на стене,
сделанной им за день до концерта при посещении Bethlehem с War on Want. Уотерс не единственное громкое имя,
недавно денонсировавшее израильскую администрацию. Sting, который посетил палестинские лагеря
беженцев в прошлом месяце назвал оккупацию "непристойной бранью".
Прислушается ли это поколение израилетян к этим звездам остается дождаться. Недавние опросы
показывают, что 85% израильских евреев поддерживают строительство стены. Однако, просьба Уотерса
кажется была хорошо воспринята толпой, которая весь вечер не высказывала ничего, кроме восторга
и возбуждения. Возможно они будут вдохновлены помочь дать
равные права палестинцам или возможно самая красноречивая песня вечера стала также последней,
когда тысячи израилетян хором пели, "У меня Удобная Немота"(песня Comfortably Numb).
Безусловно одно, в отличие от тех многих других стареющих легенд рока,
Роджер всё ещё рокер!
|
© 2006 Bob Close, Inc. All rights reserved.
|