~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
www.roger-waters.com
|
На журнальном столике в номере люкс Роджера Уотерса в сиднейской гостинице лежит груда книг.
На вершине взгромождена религиозная травля - книга
"Иллюзия Бога" Ричарда Докинза.
Высокий, тонкий Уотерс,
длинные, волнистые серые волосы которого придают ему вид богемского священника, горит желанием в это въехать,
уже насладившись книгой Сэма Харрисона
«Конец веры: религия, террор и будущность разума» -
другим провокационным тычком религиозной вере.
Религиозная тема его книг не удивительна, и её последствиями были прямые и косвенные обсуждения
во многих песнях Уотерса: и времен Пинк Флойда, и в его сольных произведениях, со времен резкого раскола
в 80-ых с другими тремя членами группы.
"Я думаю тот факт, что люди начинают писать такие статьи, которые после публикации привлекают внимание СМИ,
является существенно важным для возможностей наших детей, у которых есть своя жизнь," говорит он.
"Считаю, что Священные Писания - суеверная ерунда. Я все больше полагаю, что эмпирические пути и приемы их
опознания ведут к поддержанию этой точки зрения. Здорово, что такие люди, как Докинз,
фактически пишут то, что очень легко прочитать и последовательно выражают мою точку зрения
[посмеивается он], таким образом я этому рад. Поэтому, да, Вы правы, [религия] абсолютно центральна во всём,
что я теперь делаю."
Во второй половине концерта в этом турне, Уотерс исполняет альбом "Темная Сторона Луны" эры Пинк Флойд
1973 года (который слушатели и зрители ABC недавно назвали одним из их небывалых излюбленных альбомов)
впервые за многие годы целиком. Именно на этом альбоме Уотерс, кто, как только родился, потерял во Второй
Мировой Войне своего отца, вырос в эмоционально чахлые послевоенные годы и потерял в психозе своего друга,
основного члена Флойда и главного поэта - песенника Сида Барретта, начал учиться отгонять и изгонять
своих личных демонов, поскольку он стремился понять себя.
Религия - очевидный ответ, который другие, возможно, нашли бы, но он выбрал не её. Что он нашел вместо неё?
В одной из его поэм, напечатанных в программе для этого турне, названного и вдохновленный
просмотром концертного фильма "Последний Вальс" ("The Last Waltz"), Уотерс пишет: "Я просто хочу того, когда голоса объединяются в гармонии."
Его альбом 1992 года, "Насмерть развлеченные" ("Amused to Death"), так же попытался взяться за решение
некоторых из этих проблем.
"Это - вечный вопрос, способны ли люди, как группа к хорошему, или - обречены ли
мы всегда осуществлять злые выборы," говорит Уотерс.
Разве он не прямое свидетельство того, что человек является способным к добру?
"Хорошо, в индивидуальных обстоятельствах, я, очевидно, таков, но, как группа, как разновидности,
как я говорю в "Насмерть развлеченные" ("Amused to Death"),
'заставь любую разновидность молиться - они и это испоганят'
('give any species too much rope and they f--- it up').
В данный момент мы делаем довольно королевскую работу по испоганиванию."
Тогда, возможно, не удивительно, что Уотерс обычно стремится быть лучшим в самоотвращении,
а кроме этого, возможно, в человеконенавистничестве.
"Вообще-то я не мизантроп", спокойно говорит он. "Я вижу проблески надежды.
Мне придется сказать, когда я состарился и столкнулся с одной или двумя определенными личными
психологическими, философскими проблемами, я нашел, что для меня легче быть более хорошим к людям,
чем я привык быть тогда, когда, я был сопливым козленком, сопливым молодым мужчиной. Что есть хорошо."
В легкомысленном смысле, глядя на возможность людей, живущих вместе вместо порознь,
могли бы Вы сказать, что, если члены Пинк Флойда могут вернуться вместе на сцену,
так как они сделали в прошлом году для концерта Live 8, что "возможно всё"?
Уотерс смеётся. "Я догадываюсь Live 8 мог показаться чем-то символическим, и фактически я сделал некоторые
комментарии с этой целью. Кажется, блуждать вокруг поддержки этой идеи общения и разрешения проблем,
не говоря с [гитаристом и вокалистом Флойда Дейвом] Гилмором было бы лицемерием."
Эмоциональный ответ поклонников тому воссоединению ошеломил Уотерса. Достаточно для него, как минимум, -
если не для Гилмора, к большому сожалению для поклонников, чтобы одобрить идею более длительного воссоединения
после двух десятилетий в ядовитой противоположности этой идее.
Возможно, как с Лу Ридом (Lou Reed) - который был в Сиднее на прошлой неделе с театральной постановкой
своего альбома "Берлин" ("Berlin") и, кто на первый взгляд ушел от известно раздражительного,
если не явно оскорбительного певца к приятному и эмоциональному человеческому существу - существует
прописная истина, что когда Вы стареете, Вы начинаете понимать, что у Вас пропало
впустую с ненавистью и гневом слишком много времени и энергии.
"Нет никакого вопроса, что это верно", говорит Уотерс. "Часть причины, почему я здесь - это связь, которую
я ощущаю с аудиторией с момента возобновления своих поездок с концертами в 1999 году, в которой в дни Флойда
я никогда не был заинтересован - связь, которой я не только чрезвычайно наслаждаюсь, но и признаю,
что она для меня имеет огромное значение."
"И для них [в аудитории] в настоящее время."
Бернард Зуэль, The Sydney Morning Herald. January 23, 2007
|
© 2007 Bob Close, Inc. All rights reserved.
|